Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар не подлежащий возврату по закону(очковые линзы)
Здравствуйте!У меня возникла ситуация,в разрешении которой мне необходима консультация юриста.6.06.2017г. прошла диагностику в оптике,где мне выписали рецепт очков.На основании этого рецепта я заказала и оплатила в этой оптике линзы и приобрела оправу.Рецепт выданный в этой оптике я подтвердила подписью о соответствии.Не была компетентна в этом вопросе.Предварительно мне сообщили,что товар будет изготовлен от трех до десяти дней.
По совету,на следующий день, приняла решение обратиться в местный центр микрохирургии глаза для полного обследования ,в результате которого установленный диагноз не соответствовал ранее поставленному в магазине оптики(расхождение в диоптриях).В этот же день с более компетентным,на мой взгляд,рецептом я обратилась в магазин Оптика для внесения изменений в заказ.На что получила отказ ,обьяснением которого было,что линзы уже готовы и высланы из Москвы на Сахалин.Предложением продавца выход из ситуации - дождаться готового товара и определить его соответствие.
При примерки товара по личным ощущениям линзы не соответствовали качеству(плохо и расплывчато видела в них,кружилась голова)...О данном не соответствии сразу же сообщила им на месте не подписав акт приема товара,попросила исправить несоответствие,на что получила в ответ насмешки и рекомендацию от окулиста оптики,который мне выписал рецепт, неделю или две привыкнут к этому состоянию в этих очках.
На данный момент акт приема товара я не подписала,подскажите пожалуйста какие дальнейшие действия мне предпринять и какой выход из этой ситуации возможен.С момента оплаты прошло 10дней.
дальнейшие действия мне предпринять и какой выход из этой ситуации возможен.С момента оплаты прошло 10дней.
Екатерина
Екатерина, добрый день! В данном случае если диагностика у Вас была бесплатной и линзы делались по данным предоставленным самим салоном по результатам диагностики можно говорить о некачественном товаре
ст. 18 Закона о ЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;соответственно Вам нужно направить письменную претензию, приложить копии док-ов из медцентра, а затем если требования не будут удовлетворены обращаться в суд, госпошлиной иск не облагается, подается в суд по месту жительства либо по месту заключения договора либо месту нахождения ответчика (на ваш выбор)
Здравствуйте, Екатерина!
В данном случае необходимо говорить о некачественной услуге по подбору линз, оказанной оптикой. Неправильный подбор линз подтверждается диагностикой местного центра микрохирургии глаза.
Вы вправе требовать от оптики возмещения убытков в размере стоимости линз, приобретенных по неправильному рецепту.
Обратитесь в оптику с письменной претензией. Если откажут или не ответят, Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор и (или) в суд.
В данном случае если диагностика у Вас была бесплатной и линзы делались по данным предоставленным самим салоном по результатам диагностики можно говорить о некачественном товаре
Власов Андрей
Ничего бесплатного не бывает. Не будет же офтальмолог работать бесплатно в оптике, подбирая очки. Разумеется, услуга по подбору линз уже включена в цену самих линз.
Если изготовленные линзы соответствуют рецепту, значит, они качественные. И нет никаких оснований выставлять претензии по качеству линз.
А вот услуга оптики по подбору линз оказалась некачественной и причинила убытки в размере стоимости линз.
Александр, в законе есть четкое определение недостатка товара, руководствуйтесь им в первую очередь а не своими представлениями, определение недостатка товара я привел выше
Власов Андрей
Именно этим и руководствуюсь, Андрей. Но не нахожу, что линзы не соответствуют целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора. Напротив, линзы полностью соответствуют тем целям, что указаны в рецепте. Поэтому считаю, что недостаток линз отсутствует. А вот мед. услуга врача-офтальмолога по подбору линз — некачественная.
Здравствуйте.
в результате которого установленный диагноз не соответствовал ранее поставленному в магазине оптики(расхождение в диоптриях).
Екатерина
Скажите пожалуйста, помимо рецепта в Микрохирургии глаза Вы никакого заключения не получали?
В принципе путь тут один, и он уже указан коллегой Власовым.
Напомню лишь, что претензию следует направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо получить на втором экземпляре отметку о ее принятии оптикой (желательна дата, подпись расшифровка и должность).
В претензии изложите свои обоснованные сомнения в результатах диагностики, которые явились причиной заказа линз, не подходящих для Вас, приложите копии документов Микрохирургии глаза. Требуйте обратно деньги, в противном случае упомяните о штрафе в размере 50% от суммы правомерной претензии, которая не удовлетворена добровольно исполнителем.
Здравствуйте, Екатерина!
Если фактически в Вашем случае имела место дистанционная продажа, то есть линзы Вам предоставили по образцам, то в силу ст. 26.1 ЗоПП
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Поэтому, на мой взгляд, продавец прав и Вам придется принять этот товар, если у Вас не будет доказательств некачественной услуги (о чем опишу ниже). Я бы посоветовала Вам рассмотреть вопрос мирного урегулирования спора с продавцом в части замены линз.
Вместе с тем мне хотелось бы дать Вам совет не юридического, а фактического характера. Дело в том, что уже более 10 лет я ношу очки/линзы. И врач действительно прав — когда первый раз одеваешь очки (даже просто очки другой модели), голова начинает кружится и все кажется расплывчатом и действительно для того, чтобы Вы привыкли к ним, нужно время.
Я бы на Вашем месте проконсультировалась со специалистом — насколько подходят Вам очки, которые Вы заказали. И, если будет заключение специалиста о том, что такие очки Вам не подходят категорически, то тут имеет место совокупность факторов — некачественно оказанная услуга проверки зрения и, как следствие, неверный заказ линз. А вот это уже статьи 29 и 18 Закона о защите прав потребителей в совокупности.
На мой взгляд, такая консультация необходима только потому, что, если разница в диоптриях не велика, то, возможно, такие очки Вам подойдут (например, мне при -4,5 врачи выписывали как -3,5, так и -4 и здесь уже я сама для себя определялась, что мне комфортнее носить)
Александр, в законе есть четкое определение недостатка товара, руководствуйтесь им в первую очередь а не своими представлениями, определение недостатка товара я привел выше, в данном случае можно идти и предложенным Вами путем, нашел даже один судебный акт подтверждающий такую возможность
Апелляционное определение Тюменского областного суда от 25.06.2014 по делу N 33-3032/2014