Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли выгнать из кафе с забронированного стола?
Здравствуйте.
Если мы с друзьями идём в кафе, то перед каждым походом бронируем стол. Периодически бывает такое, что примерно через 2 часа официант или администратор заявляют, что мы должны уйти через 10 минут, т.к. этот стол забронирован, и скоро придут клиенты. Заранее (во время звонка и даже по прибытии в кафе) нас об этом никогда не предупреждают; время нахождения за столом формально не ограничено ни законом, ни внутренними правилами.
Ведём себя тихо, с персоналом общаемся спокойно и вежливо, ни в какие игры не играем, не курим, не мешаем другим посетителям и не нарушаем прядок каким-то другим способом.
1. Что мы можем сделать в случае, если попали в такую ситуацию? (в идеале хотелось бы продолжить посиделки за тем же столом в том же кафе)
2. Как мы можем защититься от такой ситуации ещё на этапе бронирования стола? (например, чтобы была возможность сослаться на то, что они сказали по телефону, или какими-то другими способами)
Добрый день, Виталий.
Можем обратиться к Постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036
«Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания». В п. 17 Постановления сказано:
Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.
Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.
Согласно п. 18 исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.
П. 19: исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.
Таким образом, если Вас просят покинуть заведение или переместиться за другой столик, то Вы имеете полное право отказаться от исполнения данных требований.
П. 26 Постановления гласит:
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания; безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
В случае нарушения Ваших прав Вы можете потребовать книгу жалоб и предложений для внесения в неё своих претензий, а также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор