Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сервисный центр отказывается возвращать денежные средства
Здравствуйте.
Заказал через Али Экспресс утюг. После его получения, обнаружил незначительный брак. Отломано крепление крышки резервуара для залива воды. Но всё же решил обратиться в сервис Домотехника, указанный в гарантийном талоне. Утюг приняли на хранение, заказали запчасть.
Но через пару недель пришёл ответ, что запчастей нет, а изделие признано неремонтнопригодным и подлежит утилизации.
Мне выдали справку о нерементопригодности утюга, на основании которой продавец из Китая, якобы, должен выслать мне новый утюг.
К размышлению. В этом же помещении на полках размещены отремонтированные товары или товары с браком по сниженным ценам.
Я написал заявление о том, что поломка незначительна и я хочу забрать утюг без ремонта, т.к. заказ был через интернет и нет возможности связаться с продавцом. Но через неделю вновь получил отказ. "Товар принят на хранение, признан неремотнопригодным, мы не можем его выдать."
Подскажите, мне писать заявление в полицию на сервисный центр с требованием вернуть мне мой утюг или есть другие варианты?
Максим, здравствуйте!
Не совсем понятно, зачем Вы хотите этот утюг обратно? Это первое. Второе: попросите их назвать статью закона, на основании которой они имеют право не выдавать товар потребителю, если он неремонтнопригоден. А в целом, Вы имеете право на возврат денежных средств за этот утюг.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!