Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочка продавцом проверки качества технически сложного товара
Здравствуйте, в салоне Мегафон, мною был приобретён телефон, мною после покупки был выявлен брак, на следующий день обратился в салон и написал заявление на возврат денег, на, что мне пояснили, что нужно провести проверку качества товара, которая займёт около 20 дней, для этого нужно заполнить их бланк заявления на проверку, в котором указано, что согласно 21 ст. срок этой проверки 20 дней, с этим пунктом в их бланке я не согласился, зачеркнул и исправил на 22 ст. и срок 10 дней.
Заявление мною было написано 3 июня, 6 июня на посту пришёл ответ:
"Хотим обратить Ваше внимание, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы только при наличии в нем недостатка.
Для выявления причин возникших неполадок Ваш мобильный телефон принят сотрудниками салона связи для передачи в авторизованный сервисный центр для проведения проверки качества. Проверка качества будет произведена для Вас бесплатно.
Сроки проведения проверки качества будут установлены сервисным центром в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проверки качества будет принято решение по Вашему обращению, о котором Вам сообщат дополнительно"
Сегодня уже 15 июня, с какого числа начинается просрочка с 14-го? И какие дальнейшие действия мне предпринять?
Здравствуйте! С учетом того, что Вы обратились до истечения 15-дневного срока с претензией о наличии дефекта в товаре (телефоне), Вы имели право требовать возврата денежных средств. Если Ваше заявление содержало только такое требование, то продавец, как Вы правильно обратили внимание, имел право проверять товар не более 10 дней (и это с экспертизой, если она бы понадобилась). Соответственно считайте просрочку с 11-го дня после подачи Вами претензии.
Андрей, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Доброе утро! Я бы рекомендовала написать еще одну претензию с расчетом пени и указанием на намерение обратиться в суд при отсутствии оперативного решения Вашего вопроса. Можно и сразу в суд, но это затратно по времени, возможно вторая претензия разрешит все вопросы сразу.