Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Повредили новые диски во время шиномонтажа, каковы права клиента?
Здравствуйте,
При шиномонтаже новых дисков повредили 2 из 4 х (содрали краску и лак с обода). В соответствии с ст. 35 закона РФ "О защите прав потребителей" на месте было составлено заявление с просьбой возместить утраченную стоимость, либо возместить восстановительный ремонт, сделаны фото, и оставлена запись в книге Жалоб и предложений.
Администрация сервиса сказала, что будет рассматривать заявление в течение 10 дней, правомерно-ли это?
И какие мои действия могут быть в случае отказа в возмещении восстановительного ремонта?
Есть чек на шиномонтаж, 1 свидетель, документы о покупке дисков.
Евгений, здравствуйте! Заявление лучше оформлять в форме претензии, но и в вашем случае претензионный досудебный порядок соблюден.
10 дней правомерно. По истечении 10 дней с момента получения заявления исполнителем и в случае, если исполнитель на него никак не ответит или ответит отказом, подавайте исковое заявление о взыскании потребителем уплаченной суммы за ненадлежаще оказанную услугу. Для вас, в соответствии с Законом О защите прав потребителей, подача искового заявления будет бесплатной.
В случае, если дойдет до искового заявления, при его подаче приложите копию чека, документов о покупке дисков и ходатайство о вызове свидетеля
Евгений, здравствуйте!
Тогда нужно будет оценивать стоимость ущерба.
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!