Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать при некачественном оказании стоматологических услуг?
Здравствуйте, у меня вопрос. После оказания стоматологических услуг протезирования зубов 2 года (как раз гарантийный срок) было все нормально, но по истечению срока, один зуб выпал. После обращения в другую поликлинику, нам сказали что работа выполнена изначально не правильно, и во всем виноват лечащий врач. через некоторое время начал расшатываться второй зуб. Получается что гарантийный срок уже вышел, а работы выполнены не качественно. После обращение в стоматологию где лечили зубы, нам дали отказ т.к. гарантийный срок уже вышел. За работу с нас взяли 75000 рублей, для нас не малая сумма, но каждые 3 года зубы лечить дорого. Плюс дополнительный дискомфорт т.к. передние зубы. что нам делать в данной ситуации?
Здравствуйте.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, услуга должна быть оказана в том качестве, которое прописано в договоре оказания услуг.
Потребитель при обнаружении недостатков стоматологической услуги по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
-безвозмездного повторного оказания услуги;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о оказании стоматологических услуг если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.
Стоматологическая клиника отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, стоматологическая клиника отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет потребитель вправе предъявить установленные требования е ли докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков стоматологической услуги потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента.
Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата услуги, но в пределах установленного на результат услуги срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата услуги потребителем, если срок службы не установлен.
Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
-соответствующего уменьшения цены за выполненную работу оказанную услугу;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
-отказа от исполнения договора об оказании услуги и возмещения убытков.
Уточните, Вы в клинику обращались устно или письменно с целью устранить недостатки?
Если устно, Вам еобходимо написать претензию на имя главного врача поликлиники.
Если же ответ на претензию будет с отказом — тогда обращайтесь в суд.
В суде нужно будет доказывать, что недостатки возникли ввиду изначально неверных действий врача, поэтому необходимо получить заключение судебно-медицинских специалистов.