Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обменять телефон, если не устраивает качество его работы?
Здравствуйте! 20.04.2017 года купила телефон(iPhone 7), уже примерно с неделю он сильно нагревается не зарядке, замечала это и раньше, но было не столь заметно, вот уже с неделю после любого приложения он глючит, не действует на кнопку блокировки и кнопки домой. Собираюсь везти его на обмен, так как починенный мне не нужен, телефон водонепроницаемый, а после его вскрытия он будет обычный, по сути зачем за него столько денег только платила, помогите, как мне сделать так чтобы его обменяли мне на новыц аналогичный этому. Сегодня друг, который понимает в этом, сказал что проблема в плате материнской, заводской брак. Но как вы понимаете продавцам это не докажешь. Что делать?
Добрый день
Согласно положениям ч.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Направьте претензию в адрес магазина с требованием обменять телефон согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В претензии обязательно укажите, что в случае отказа обменять телефон на новый в семидневный срок согласно положениям ст. 21 Закона о ЗПП обратитесь в суд за защитой своих нарушенных прав с исковым заявлением об обмене товара на качественный в соответствии со ст. 18 закона о ЗПП, взыскании неустойки согласно ст. 13 Закона о ЗПП (суд взыскивает с магазина за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя), возмещении судебных расходов согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ. Можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на незаконные действия магазина в области защиты прав потребителей согласно положениям главы 4 Закона о ЗПП.
В случае полного отказа смело обращайтесь в суд за защитой нарушенных прав согласно ст. 15 Закона О ЗПП. В этом случае с продавца можно взыскать как компенсация морального вреда (ст. 15 Закона О ЗПП, ст .151 Гражданского кодекса РФ), так и пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки обмена телефона (ст. 23 Закона О ЗПП). Так же с продавца можно будет в судебном порядке расходы по оплате услуг представителя.
Удачи.
Добрый день! Вам необходимо обратиться сперва к продавцу, если телефон на гарантии, то должны в сервисном центре дать соответствующее заключение, телефон могут отремонтировать. Если Вас не устроят действия продавца, то Вы можете обратиться в суд.
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае если потребитель приобрел товар или услугу несоответствующего качества и при этом не был уведомлен продавцом о существующих недостатках товара, он имеет право действовать несколькими способами:
осуществить возврат товара ненадлежащего качества, расторгнув договор купли-продажи и получив назад уплаченные за товар денежные средства;
потребовать устранить выявленные недостатки товара за счет продавца, либо устранить такие недостатки самостоятельно, после чего истребовать с продавца потраченные на это финансы;
вернуть товар несоответствующего качества и потребовать замены его на аналогичный или же иной товар при условии компенсации разницы в цене; требовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Если мой ответ удовлетворил Вас, прошу оставить положительный отзыв.
Кристина, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
- существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
- не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!