8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за купленный товар наличными, если продавец требует безналичного расчета?

Здравствуйте! Столкнулась недавно с такой ситуацией. Приобретала товар и через пару часов решила его вернуть. Пришла в компанию, а мне говорят, что оказывается возврат денег у них происходит только в определенные дни и часы. И занимается этим только старший бухгалтер, а продавцы не имеют права. И возврат денег происходит только безналичным способом. Хотя я оплатила наличными.

Продавец долго общалась с директором, которая не хотела отдавать наличные, только безнал.

Подскажите, имеет ли компания право на возврат денег только в определенные дни и часы, и только безналом? Или возврат должен быть сделан тем же способом, что и оплата?

Спасибо

, Юлия, г. Екатеринбург
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Юлия, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист,

На основании ст.22 Закона о защите прав потребителей деньги за сданный товар Вам обязаны вернуть в течение десяти дней. Причем никак не оговорено наличным или безналичным способом производится расчет

0
0
0
0
Юрий Михалев
Юрий Михалев
Юрист, г. Омск

Здравствуйте.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за товар, заказанный в интернете, если истек срок гарантии по заказу?
Можно ли вернуть деньги за товар, заказанный в интернет-магазине, если истек срок гарантии по заказу, а товар мы так и не получили? Товар магазин отослал в другой город. Тянул время, обещая доставить товар по нужному адресу. Наконец, срок гарантии истек. Выяснилось, что товар числится полученным - посторонним лицом, незнакомая фамилия, другой город.
, вопрос №1882864, Екатерина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за товар, если произошла смена юрлица?
Можно ли вернуть деньги за товар (тел. в гарантийном ремонте более 45 дней) если произошла смена юр.лица? Телефон был куплен в октябре 2016 г в интернет магазине. В январе 2017 по гарантии я его из Москвы отправил в гарантийный сервис (г. Калининград). Телефон по наст.время в этом сервисе (сегодня написал письмо об отказе в ремонте, так как до сих пор запчасть к ним не поступила- экран), прошло уже 45 дней. Звонил в этот интернет магазин, спросил на какой адрес отправить претензию с целью получения денег за телефон. Мне сказали, что сейчас это новое юр.лицо, обещали в течение дня перезвонить В сервисе сказали, что телефон они отправляют не продавцу, а от кого был принят заказ. Я написал их отказ от ремонта. На почту они мне отправили акт-приемки с датой 08.02 и акт выполненных работ от 04.04, где указано что от ремонта я отказался. Телефон должны мне выслать по почте на дом. адрес.
, вопрос №1596743, Дмитрий, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за товар из продуктового магазина?
Здравствуйте! Можно ли вернуть деньги за товар из продуктового магазина, если он был куплен и неиспользован, даже упаковка не нарушена? Спасибо.
, вопрос №1579934, Полина, г. Костомукша
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине?
Можно ли вернуть деньги за товар купленный в интернет магазине? 109004, г. Москва, а/я2, ООО «ЛакиШоп» Адрес возврата товара странный!
, вопрос №1568003, Елена, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за товар, если продавец ввел в заблуждение?
Здравствуйте, купили сегодня телефон. Продавец уверил, что фронтальная камера 2Мп (это был основной параметр при выборе), а уже дома читая инструкцию к телефону, выяснилось, что камера 0.3Мп. Можно ли вернуть деньги за товар? С уважением Евгений.
, вопрос №1009868, Евгений, г. Ставрополь
1 ответ