8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

К кому обращаться с претензией

Здравствуйте. Холодильник на гарантии сломался. Продавец закрылся. Производитель Беларусь ЗАО Атлант. В городе есть официальный сервисный центр, обратились. Уже более 45 дней ремонт не выполнен.

Вопрос можно ли предъявлять претензию к сервису о расторжении договора купли продажи или к производителю ( дело в том, что к производителю не обращались )

, Сергей, г. Калуга
Сергей Купченко
Сергей Купченко
Адвокат, г. Краснодар

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

1
0
1
0
Юрий Михалев
Юрий Михалев
Юрист, г. Омск

Здравствуйте.
Гарантийный ремонт, в соответствии с действующими нормами закона, не может превышать 45 дней.Т.е., выявленные недостатки товара должны быть устранены в течение указанного срока. Если же техника не отремонтирована и прошло 45 дней гарантийного ремонта, то в соответствии со ст.23 закона «О защите прав потребителей» вы вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости техники за каждый день просрочки.
 Для этого вы должны предъявить на имя руководителя сервисного центра  претензию, где обязательно нужно указать, что если отремонтированный товар в кратчайшие сроки не будет возвращен, последует исковое заявление в суд. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель сервисного центра должен поставить отметку о приеме.
Если сроки ремонта техники могут затянуться по объективным причинам – например, в случае длительного поиска нужного механизма, который неисправенэто, не являются основанием одностороннего нарушения срока ремонта. В любом случае новые сроки ремонта должны быть согласованы с собственником товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написали претензию в автосалон, в течении какого времени ее должны рассмотреть?
Купили автомобиль с пробегом , через 35 ум он сломался ! Написали претензию в автосалон , в течении какого времени ее должны рассмотреть ? И если претензия принята , то считаются ли дни чтоб не прошёл срок возврата денег по со 18 ЗПП?
, вопрос №4061038, Александр, г. Бодайбо
Недвижимость
Здравствуйте, получил квартиру как сирота, но проживаю в другом городе, могу ли я пустить жить человека в квартиру которую дали за оплату ком
Здравствуйте, получил квартиру как сирота, но проживаю в другом городе, могу ли я пустить жить человека в квартиру которую дали за оплату ком. Услуг, при этом я в ней проживать не буду.
, вопрос №4061013, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 09.06.2017