Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сделать взыскание морального ущерба со сферы общественного питания?
Вчера ездили в СушиВесла заказали три вока: 1 - свинина, грибы, кисло-сладкий соус; 2 - морепродукты, острый соус; 3 - морепродукты, острый соус. Когда приехали домой, обнаружили, что воки совершенно другие: два с курицей и острым соусом, один со свининой и грибами, но тоже острым соусом (я не переношу острых блюд). Поехали обратно с чеком, нам сказали либо забирайте деньги, либо ждите новые. Так как время было позднее (около половины 12) и это единственное место, которое работает до 12, мы согласились подождать новые воки. Мало того что они их готовили 50 минут, так ещё и отказались возместить моральный ущерб за потраченное время, искусанные ноги (комары уже во всю), испорченное настроение и вечер! Звонили на горячую линию, нам сказали, что на следующий день в 10 с нами свяжутся и решат проблему. Так никто и не позвонил. Обязаны ли они в такой ситуации возмещать моральный ущерб? Как можно с них его взыскать?
Добрый день, Вы вправе обратиться с письменной претензией в кафе. Претензию составьте в двух экземплярах, один со штампиком «принято» оставьте у себя.
Такую претензию Вы вправе составить самостоятельно и ли обратиться ко мне в чат за помощью.
Если даже Вы оформите иск в суд и ответчик признает факт ненадлежащего исполнения вашего заказа, то сумма морального вреда, который может быть взыскан с него, составит не более 200 -300 руб.
Поэтому если Вы ориентируетесь на суммы морального возмещения, о которых говорится в западных СМИ, то зря. Наша судебная практика показывает, что если Вы не доказали высокой степени физических и нравственных страданий (ст.151 ГК РФ), то ничего Вам не причитается...
Анастасия, здравствуйте!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!