Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить ремонт, если товар на гарантии?
Здравствуйте. Купила электроплиту 3 месяца назад, сегодня поставила курицу и примерно через 30 минут лопнуло и разлетелось на мелкие кусочки внешнее стекло. Позвонила в магазин, всё сфотографировала, сказали привезти завтра. Товар на гарантии. Подскажите, что дальше?
Спасибо.
Здравствуйте, Татьяна.
Вам, как минимум, обязаны предложить отремонтировать плиту за счет продавца.
Вместе с тем, учитывая, что электро плита является технически сложным товаром и со дня ее передачи Вам продавцом прошло более 15-ти дней, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за электро плиту суммы либо потребовать заменить ее на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
— нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», далее — Закон).
При этом нужно также учитывать, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона).
Татьяна, здравствуйте!
В данном случае и на данный момент Вы имеете право только на ремонт за счет средств продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!