Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не возвращают планшет отданный в ремонт без оплаты диагностики
Доброго дня.
Передал в ремонт планшет с четким указанием; что необходимо поменять разъем питания. Сказал это при заявке на заказ курьера в call-центре, повторил администратору сервисного центра и дополнительно сообщил курьеру приехавшему за планшетом. В итоге мне отзвонились и сообщили, что необходима замена шлейфа, диодов и проч. Соответственно назначили цену в 3 раза выше стоимости замены разъема. Я отказался и попросил вернуть планшет. Дальнейшие переговоры с предложениями скидки и добросовестности мастеров сервисного центра опускаю... Договорились, что мне вернут планшет, а я оплачу курьерскую доставку... после чего тишина... вновь связался с call-центром, где мне предложили оплатить диагностику, которой я даже не заказывал. В противном случае никто мне возвращать планшет не собирается... Подскажите как возможно решить данный вопрос?
Договорились, что мне вернут планшет, а я оплачу курьерскую доставку… после чего тишина… вновь связался с call-центром, где мне предложили оплатить диагностику, которой я даже не заказывал. В противном случае никто мне возвращать планшет не собирается… Подскажите как возможно решить данный вопрос?
Сергей
Добрый день, Сергей.
Как я понял никакой договор Вы не заключали и вообще объем работ не оговаривали.
Поэтому в таком случае договор между Вами можно считать незаключенным.
С учетом данного обстоятельства Вы вправе потребовать вернуть планшет.
Далее это уже их проблемы — пускай они как хотят так и доказывают, что Вы у них какие-либо услуги заказывали и Вы им за это какую-то сумму должны.
Если не докажут — значит ничего им не должны.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)ГК РФ Статья 432. Основные положения о заключении договора
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Сергей, добрый день.
Речь, я так понимаю идет не о гарантийном ремонте?
Вы когда планшет передали курьеру, письменно заявку на проведение ремонта составляли?
Тут вся ситуация сводится к тому, что сервис, вышел за пределы Вашего обращения, фактически предложив Вам дополнительные услуги:
мне отзвонились и сообщили, что необходима замена шлейфа, диодов и проч.
Сергей
И в такой ситуации применяется норма ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Кроме того, в силу постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025
«Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребительвправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
В данной ситуации, для начала стоит заявить обоснованное письменное требование которым, указываете, что Вы данные услуги на заказывали, обязанность по их оплате на Вас не может быть возложена, в связи с чем Вы требуете вернуть Вам планшет.
Здравствуйте, Сергей! В силу ст. 32 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Это в том случае, если Вы просто хотите расторгнуть договор и вернуть планшет — пишете требование и возмещаете им фактически понесенные услуги (видимо, это услуги на диагностику).
Если же мы говорим о недостатках работы, то есть Вам не выполнили работу, то здесь необходимо смотреть наступил ли уже срок выполнения работы и, если да, то выполнена ли она качественно. Если срок нарушен и работа не выполнена или выполнена не качественно, то применимы ст. 28 (срок) или 29 (недостатки работ). Тогда есть вероятность расторжения договора без возмещения каких-либо расходов исполнителю, но в данном случае нужно понимать, каким образом было зафиксировано Ваше поручение на выполнение именно определенной работы.
Бывает так, что выполнение порученной работы невозможно ввиду, например, технических особенностей, поэтому они Вам предложили исправить другие недостатки представленного планшета. Так, в силу ст. 36 Закона о защите прав потребителей
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
Если в Вашем случае это положение не применимо, то Вы просто вправе требовать выполнения конкретной работы, которую вы заказывали.
Здравствуйте.
Передал в ремонт планшет с четким указанием; что необходимо поменять разъем питания. Сказал это при заявке на заказ курьера в call-центре, повторил администратору сервисного центра и дополнительно сообщил курьеру приехавшему за планшетом
Вы заказали услугу. Факт заказа не оспариваете. Прежде чем установить неисправности была проведена диагностика.Исполнитель понес расходы которые считает должны быть вами оплачены. Вопрос кто что заказывал и делал спорный и каждая из сторон если дело дойдет до суда должна будет доказать те обстоятельства на которые ссылается.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору
.
Здравствуйте, Сергей!
Были ли Вами подписаны какие-то бумаги при сдаче в ремонт? Если были, то нужно смотреть то, что Вы подписали, и уже затем делать какие-то выводы.
Дело в том, что в силу с.10 ЗоЗПП:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Своевременно — это значит до заключения договора, а не после!
Если Вы о проведении диагностики никаких бумаг не подписывали, то и говорить об оплате диагностики сервис не вправе, поскольку никакой договор о проведении диагностики Вами не заключался в данном случае. А все остальное — это незаконное навязывание услуг (работ).
Но, боюсь, что при таком «сервисе» дело, действительно, придется решать в суде.
С Уважением,
Олег Рябинин.