8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Не возвращают планшет отданный в ремонт без оплаты диагностики

Доброго дня.

Передал в ремонт планшет с четким указанием; что необходимо поменять разъем питания. Сказал это при заявке на заказ курьера в call-центре, повторил администратору сервисного центра и дополнительно сообщил курьеру приехавшему за планшетом. В итоге мне отзвонились и сообщили, что необходима замена шлейфа, диодов и проч. Соответственно назначили цену в 3 раза выше стоимости замены разъема. Я отказался и попросил вернуть планшет. Дальнейшие переговоры с предложениями скидки и добросовестности мастеров сервисного центра опускаю... Договорились, что мне вернут планшет, а я оплачу курьерскую доставку... после чего тишина... вновь связался с call-центром, где мне предложили оплатить диагностику, которой я даже не заказывал. В противном случае никто мне возвращать планшет не собирается... Подскажите как возможно решить данный вопрос?

Показать полностью
, Сергей, г. Санкт-Петербург
Наталья Соболева
Наталья Соболева
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте! Можете выложить документы, подтверждающие факт оказания Вам услуг?

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Договорились, что мне вернут планшет, а я оплачу курьерскую доставку… после чего тишина… вновь связался с call-центром, где мне предложили оплатить диагностику, которой я даже не заказывал. В противном случае никто мне возвращать планшет не собирается… Подскажите как возможно решить данный вопрос?

Сергей

Добрый день, Сергей.

Как я понял никакой договор Вы не заключали и вообще объем работ не оговаривали.

Поэтому в таком случае договор между Вами можно считать незаключенным.

С учетом данного обстоятельства Вы вправе потребовать вернуть планшет.

Далее это уже их проблемы — пускай они как хотят так и доказывают, что Вы у них какие-либо услуги заказывали и Вы им за это какую-то сумму должны.

Если не докажут — значит ничего им не должны.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)ГК РФ Статья 432. Основные положения о заключении договора
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).

С Уважением,

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Сергей, добрый день.

Речь, я так понимаю идет не о гарантийном ремонте?

Вы когда планшет передали курьеру, письменно заявку на проведение ремонта составляли?

Тут вся ситуация сводится к тому, что сервис, вышел за пределы Вашего обращения, фактически предложив Вам дополнительные услуги:

мне отзвонились и сообщили, что необходима замена шлейфа, диодов и проч.

Сергей

И в такой ситуации применяется норма ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Кроме того, в силу постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025

«Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребительвправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

В данной ситуации, для начала стоит заявить обоснованное письменное требование которым, указываете, что Вы данные услуги на заказывали, обязанность по их оплате на Вас не может быть возложена, в связи с чем Вы требуете вернуть Вам планшет.

0
0
0
0
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

Здравствуйте, Сергей! В силу ст. 32 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Это в том случае, если Вы просто хотите расторгнуть договор и вернуть планшет — пишете требование и возмещаете им фактически понесенные услуги (видимо, это услуги на диагностику).

Если же мы говорим о недостатках работы, то есть Вам не выполнили работу, то здесь необходимо смотреть наступил ли уже срок выполнения работы и, если да, то выполнена ли она качественно. Если срок нарушен и работа не выполнена или выполнена не качественно, то применимы ст.  28 (срок) или 29 (недостатки работ). Тогда есть вероятность расторжения договора без возмещения каких-либо расходов исполнителю, но в данном случае нужно понимать, каким образом было зафиксировано Ваше поручение на выполнение именно определенной работы.

Бывает так, что выполнение порученной работы невозможно ввиду, например, технических особенностей, поэтому они Вам предложили исправить другие недостатки представленного планшета. Так, в силу ст. 36 Закона о защите прав потребителей

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

Если в Вашем случае это положение не применимо, то Вы просто вправе требовать выполнения конкретной работы, которую вы заказывали.

0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Передал в ремонт планшет с четким указанием; что необходимо поменять разъем питания. Сказал это при заявке на заказ курьера в call-центре, повторил администратору сервисного центра и дополнительно сообщил курьеру приехавшему за планшетом

Вы заказали услугу. Факт заказа не оспариваете. Прежде чем установить неисправности была проведена диагностика.Исполнитель понес расходы которые считает должны  быть вами  оплачены. Вопрос кто что заказывал и делал спорный и каждая из сторон если дело дойдет до суда должна будет доказать те обстоятельства на которые ссылается. 

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору

.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Были ли Вами подписаны какие-то бумаги при сдаче в ремонт? Если были, то нужно смотреть то, что Вы подписали, и уже затем делать какие-то выводы.

Дело в том, что в силу с.10 ЗоЗПП:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Своевременно — это значит до заключения договора, а не после!

Если Вы о проведении диагностики никаких бумаг не подписывали, то и говорить об оплате диагностики сервис не вправе, поскольку никакой договор о проведении диагностики Вами не заключался в данном случае. А все остальное — это незаконное навязывание услуг (работ).

Но, боюсь, что при таком «сервисе» дело, действительно, придется решать в суде.

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не
Потерпевший подал исковое против Страховой за неорганизацию ремонтно-восстановительных работ и меня(виновника ДТП) на сумму свыше 400 000 тысяч. В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не поставил ТС на ремонт и ему откажут в исковых требованиях, сможет ли истец потом, после того как по заявлению получит сумму от страховой с износом, требовать с меня разницу между суммой полного ущерба и тем, что выплатит страховая (с износом и по ценам Центрбанка)?
, вопрос №4095908, Полина, г. Магнитогорск
Исполнительное производство
Отдать остаток, снять обременение и переоформить дом?
Доброго времени суток! попробую описать ситуацию и вопрос: выкупаем дом в рассрочку, под расписку (хозяин знакомый человек, занимался этим муж, поэтому сразу ничего не проверили и всё на "честном слове"), остался 1 платеж и как выяснилось, дом в аресте (у хозяина дома оказывается долги у приставов). Пока последний платеж не вношу. Как можно себя обезопасить? Чтоб не получилось, что деньги отдам и останусь вообще ни с чем. Хозяин просит отдать ему остаток денег, чтоб он мог оплатить долг приставам. Как поступить в этой ситуации? Ждать пока он сам расплатиться и потом уже остаток возвращать и сделку оформлять или же лучше сразу расчитаться и одним разом всё сделать? Отдать остаток, снять обременение и переоформить дом? Просто на сколько знаю, обременение тоже одним днем не снимается. Все документы на дом находятся у меня.
, вопрос №4094885, Анастасия Сергеева, г. Улан-Удэ
Трудовое право
КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере
С работником заключили договор о внутреннем совместительстве. По этому договору работник трудился 16 часов в неделю , получая доплату за фактические отработанные часы. Работник обратился в КТС с заявлением об оплате 16 часов в неделю как сверхурочной работы, пояснив ,что договор о внутреннем совместительстве заключался лишь для того, чтобы освободить работодателя от обязанности оплачивать в повышенном размере сверхурочно отработанные часы и от ответственности за нарушение предельно допустимого количества сверхурочных работ.Тогда как в ст. 22 ТК РФ вменяет работодателю в обязанность оплачивать в равном размере труд равной ценности. И сверхурочная работа , и работа на условиях внутреннего совместительства выполняется за рамками нормальной продолжительности рабочего времени. Поэтому эти виды работ являются трудом равной ценности. КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере. Правомерно ли решение КТС?
, вопрос №4094469, Сабина, г. Усть-Лабинск
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Договорное право
Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
Я отдала аванс за машину , не каких договоров и расписок мы не писали но потом я передумала брать машину так как были семейные обстоятельства и машина была не на ходу . я хочу вернуть свои деньги но мне сказали что задаток не возвращают . Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
, вопрос №4093643, Мария, Алчевск
Дата обновления страницы 07.06.2017