Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли оператор мобильной связи самостоятельно сменить тариф?
25.05.2017 Билайн направил сообщение следующего содержания: ...ваш тариф был создан более 2 лет назад. За это время многое изменилось и с 29 мая он закрывается...
Сегодня 5.06.2017 тариф был изменен. Причем условия меня совсем не устраивают(оплата сильно увеличена). Более того, я не давала согласия на изменения.
Имеет ли право мобильный оператор так поступать, если учитывать тот факт, что как такового договора не было заключено, просто в свое время приобретена сим карта в салоне мобильной связи?
К сожалению, имеет. Согласно п. 29 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи») тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
В то же время, когда Вы приобрели сим-карту и начали пользоваться услугами мобильной связи, Вы совершили упомянутые в Условиях оказания услуг (см.прилагаемый файл) конклюдентные действия. Также Вы заполнили бланк договора, где указаны реквизиты счета оператора и Ваши контактные данные. Таким образом, Вы заключили договор на оказание Билайном Вам услуг телефонной связи, а значит, Ваши отношения регулируются действующим законодательством (в частности, упомянутым выше постановлением Правительства, а также Условиями (приложенный файл; Условия размещены на официальном сайте Билайн, однако вот на странице сайта своего региона я эти Условия не нашла).
Согласно подп.7 п. 3.1 Условий оператор обязан не менее, чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги связи извещать об этом абонентов в порядке, определенном Правилами, что и было сделано им 25 мая.
Согласно подп.1 п. 3.2 Условий оператор вправе предлагать изменения условий Договора в соответствии с Правилами направлением Абоненту соответствующих предложений посредством размещения соответствующей информации на Сайте Оператора. Дополнительно соответствующие предложения могут направляться в том числе путем SMS-сообщений, публикаций в других средствах массовой информации или другими способами, а для Абонентов – юридических лиц следующим способом по выбору Оператора: письменным уведомлением, уведомлением по адресу электронной почты, указанному Абонентом в Договоре, уведомлением в личном кабинете Абонента на Сайте Оператора. Изменение Договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме. Письменная форма считается соблюденной при совершении Абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются Оператором и доводятся Оператором до Абонента в предложении об изменении Договора.
В Вашем случае, если Вы не будете совершать никаких действий, а именно самостоятельно выбрать другой действующий у оператора тариф либо расторгнуть договор и отказаться от услуг Билайна совсем (Вы вправе это сделать), и молчаливо согласитесь с предложенным оператором тарифным планом, то юридически произойдет изменение договора. Что, собственно, и произошло вчера.
Но и сейчас Вы вправе расторгнуть договор, уйти от Билайна, грубо говоря, или выбрать другой, более подходящий Вам тариф. Принудить оператора оставить Вас на старом тарифе юридически невозможно, т.к. изменение договора оператором в одностороннем порядке прописано как условие договора, с которым Вы согласились, заключив договор-получив и начав использовать сим-карту. Оператор изменяет тарифы и переводит своих абонентов на другие тарифы с учетом своих экономических затрат.
Аналогичная ситуация обсуждалась вот здесь https://pravoved.ru/question/1.... Если только оспаривать постановление Правительства РФ, позволяющее операторам изменять тарифы.