Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Одностороннее изменение тарифного плана компанией Вымпелком(Билайн)
Уважаемые юристы!
Вопрос простой. С 8 мая компания Вымпелком (Билайн) в одностороннем порядке без уведомления изменила мой тарифный план. И не в лучшую сторону, как обещали, а совсем наоборот. Тариф Ноль сомнений был - 1.3р за первую минуту, затем бесплатно. Теперь -2.50р мин. Я связывался с операторами. Последний ответ - В соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг тел.связи(утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014№1342) тарифы на услуги телефонной связи устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно.
Был поражен. А где же Закон о защите прав потребителей(навязывание услуг), да и многие другие законодательные акты, действующие ранее. Невозможность изменения тарифного плана без согласия абонента.
Уверен, что вы знаете об этой проблеме лучше меня. Посоветуйте, что делать. Претензия к самой компании, оспаривание в суде антинародного Постановление Правительства. Или пройти весь путь и обращение в Конституционный суд?
Думаю вопрос касается миллионов граждан нашей страны и оставлять его без внимания недопустимо.
Уважаемые юристы! Встаньте на защиту многих миллионов абонентов, особенно это касается пенсионеров, о размерах пенсий которых вам хорошо известно.
Я готов взять на себя обязательство добиться законности в суде. Подскажите как?
С уважением,
Вячеслав Евгеньевич
Моск.обл.Солднечногорский р-он, гп.Ржавки, д.7.кв.9
тел +79032208025
slavaleb@bk.ru
- IMG0076A.jpg
Здравствуйте Вячеслав.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. N 1342
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2016 N 57)
Во исполнение Федерального закона «О связи» и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг телефонной связи.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2014 г. N 1342
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2016 N 57)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи (далее — подвижная связь) в сети связи общего пользования (далее — услуги телефонной связи).
Форма и порядок расчетов за оказанные услуги
телефонной связи
29. Оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов.
Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
Таким образом, оператор вправе самостоятельно изменить тариф, в том числе и в худшую сторону и утверждены они именно в соотвествии с Законом о защите прав потребителей.
Оспорить данный пункт можно только в ВС РФ, Вы как потребитель освобождаетесь от уплаты госпошлины.
Выложил, не очень хорошего качества. Ответьте, пожалуйста по существу заданного и оплаченного вопроса
Вячеслав
Собственно договор в данном случае не требуется, т.к. указанные отношения регулируются Правилами. В соотвествии с Правилами это безусловное право оператора. Весь путь проходить не нужно. Обратитесь с исковым заявлением в ВС РФ о признании незаконным данного пункта и если ВС РФ удовлетворит Ваши требования, то тогда обратитесь в суд к Билайну о признании незаконным изменение тарифа и понуждении к перерасчету.
В качестве основания я бы в иске указала в том числе и тот факт, что оператор производит изменение цены оплаты услуг произвольно, что с точки зрения ст. 16 ЗоЗПП недопустимо.
Вячеслав Вы вправе обжаловать действия Билайна и в районном суде, но проблема в том, что суд будет руководствоваться именно указанными Правилами, т.к. суд тоже связан данным документом. Издержек у Вас скорее всего не будет, т.к. Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины, если только они не наймут представителя.
В законе о связи содержится схожее указание.
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ
(ред. от 23.06.2016)
«О связи»
Статья 28. Регулирование тарифов на услуги связи
1. Тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
2. Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Тарифы на универсальные услуги связи регулируются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи (за исключением регулирования тарифов на универсальные услуги связи) должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи, и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством.
Здравствуйте.
Тарифы на услуги связи и условия договора об оказании этих услуг это разные вещи. В приведенных выше ПП и ФЗ «о связи» говорится о том, что оператор не ограничен в «создании и изменении» тарифов, т.е. они какой тариф захотят, такой и сделают. И могут менять уже существующие тарифы, НО это не касается договора на оказание услуг. Оператор не может поменять в одностороннем порядке значительные условия заключенного договора. Оператор не наделяется таким правом исходя из приведенных выше норм.
В противном случае произошло бы столкновение/юридическая коллизия норм ГК и ПП, ФЗ 126.
Операторы скорее всего используют неверное толкование закона в своих целях.
Далее:
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи»)
Права и обязанности сторон при исполнении договора
24. Оператор связи обязан:
е) не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом — юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент — физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2016 N 57)
---
Посему, руководствоваться следует в первую очередь именно нормами ГК, которые указала коллега Виолетта Олеговна.
Стоит дополнить, что если оператор поменял условия договора, как в Вашем случае, то скорее всего в договоре есть пункт по типу: «Оператор вправе изменить условия тарифного плана по договору в одностороннем порядке в случае уведомления об этом абонента за 10 дней до изменений».
И что примечательно, информацию о том, что этот тарифный план, в месте с ним и его оплата и тд и тп будут изменены, действительно имеется, т.е. операторы уведомляют своих клиентов через свой сайт в интернете. Но эта инфа очень быстро уходит в архивы или еще куда-нибудь.
Поэтому тут проблема в оповещении абонента об изменениях условий.
А если Вы за 10 дней не отказались от таких изменений и не расторгли договор или не перешли на другой тарифный план — значит Вы согласились с изменениями в одностороннем порядке.
Но если абонент согласен — по сути своей это уже не одностороннее изменение условий, а изменение условий с Вашего согласия.
Кирилл, спасибо за дополнительную информацию. Если не ошибаюсь единого мнения у участвующих в данном вопросе у юристов нет.
Я не юрист, но подобные коллизии бывают в любой области человеческой деятельности. Да, Виолетта Олеговна привела достаточно много законных актов в защиту потребителей мобильной связи. Но Марина привела довод в пользу ПП 29, который действует пока его не оспорят ВС РФ и не признает незаконным.
Вы видели нашу переписку и все понимаете, но за делось бы не взялись, как и Марина.
Что сказать еще.
Побольше смелости, побольше уверенности.
Спасибо всем.
Я не понял как разделить гонорар. Прошу разъяснить.
До свидания
Вы можете подождать пару минут,надеюсь
Согласно ст 310 ГК РФ одностороннее изменение условий договора не допускается
Более того:
ГК РФ Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора
Т.е. смена тарифа должны была сопровождаться подписанием соглашения
Так же:
Т.е. имеет место нарушение Ваших прав как потребителя в связи с чем, направляете письменную претензию на имя оператора заказным письмом с уведомлением, требуете произвести перерасчет и возврат средств и вернуть прежний ТП.
Если последует отказ, то далее уже в суд придется обращаться