Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли продавец отказать в замене запчасти, если у автосервиса нет сертификата?
Купил насос гидроусилителя руля, установил в сервисе. Через 3 дня насос загудел, руль стал тугим. Обратился к продавцу, т.к. ставили при мне и все видел своими глазами - сервис сделал все в лучшем виде. Продавец сказал предоставить заказ-наряд о замене и сертификат сервиса, мол, без него заменить деталь не удастся. Вправе ли продавец отказать в замене, если у сервиса нет сертификата, а сертификация сервиса не обязательна по закону? Или это очередная уловка продавцов, чтобы не принимать брак?
Здравствуйте!
Требования продавца незаконны. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, и по общему правилу заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Пишите письменную претензию в адрес продавца, с указанием на нормы Закона о защите прав потребителей, с требованием обменять деталь ненадлежащего качества. Если будет отказ на Вашу претензию, обращайтесь в суд.