Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителя по возврату и ремонту часов
Здравствуйте. Мной были куплены часы, через месяц стали сильно отставать, гарантия ещё длилась. Я отнесла их в магазин, где покупала, в гарантийном талоне написали: "Отправлены на диагностику". Через пару недель я вновь посетила данный магазин и получила ответ, что в сервисе сказали, что механизм был сломан в ходе физического повреждения(это являлось неправдой), а сам магазин будет писать жалобу на сервис за отказ в гарантийном ремонте. Я сразу же сказала, что если необходимо будет платить деньги, то я прошу вернуть мне часы сломаными. В следующее посещение мне сказали, что жалоба была принята и часы починят бесплатно, по гарантийному талону. Но теперь, когда часы были получены магазином из сервиса, магазин требует 3000 рублей за починку часов, которая уже была сделана. Имеют ли они право ремонтировать часы платно без моего согласия? Что делать в данной ситуации? Заранее спасибо.
Ваша история наводит на мысль, что никакой гарантии на Ваши часы нет. Магазин не заполняет гарантийный талон, Сервисный центр выдает заключение о негарантийном случае и указывает об этом в гарантийном талоне. Магазину вообще безразлична данная ситуация с точки зрения прибыли если есть гарантия. Естественно без вашего согласия никто не вправе платно часы ремонтировать, тем более вы не должны платить магазину, он же (магазин) их не ремонтировал. Перед Вами разыграли спектакль. Угрожайте судом и Роспотребнадзором. Если часы дорогие, то возможно есть экономический смысл устраивать тяжбу с целью расторжения договора и возврата денег, если часы не дорогие, то тут вопрос в Вашем желании всех наказать и вы готовы потратиться на юриста и экспертизы часов
Елизавета, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Елизавета, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!