8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли автосалон предоставлять автомобиль на замену, если моя машина в ремонте?

Моя машина уже 32 дня находится в автосалоне меняется запчасть по гарантии.Машину на время ремонта так и не предоставили.ОБЯЗАН ЛИ АВТОСАЛОН ПРЕДОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ ?

30 мая 2017, 09:48, Сергей, г. Брянск
Ольга Морилова
Ольга Морилова
Юрист, г. Лысьва

Добрый день, Сергей.

К сожалению автосалон не обязан вам предоставлять автомобиль, пока ваш автомобиль находится в ремонте. Это следует из ч. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей:

В отношении товаров длительного пользования
изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении
потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно
предоставить потребителю на период ремонта товар длительного
пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,
обеспечив доставку за свой счет. Перечень
товаров длительного пользования, на которые указанное требование не
распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные
агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования
инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в
медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки
волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты,
электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди,
электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и
иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)

4.Электробытовые приборы, используемые для термической обработки

продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры,
электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие
товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

30 мая 2017, 10:11
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Сергей, здравствуйте!

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

30 мая 2017, 12:07
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Обязан ли я буду вернуть перерасход если моя вина или это вина работника?
Здравствуйте окончил обучение в колледже в феврале получал пенсию по потере кормильца выплаты продолжаются обязан ли я сообщить об окончании учебы бля прекращении выплаты справки с места учёбы была представлена по февраль тоесть фактического окончания учебы? Обязан ли я буду вернуть перерасход если моя вина или это вина работника?
29 марта, 01:55, вопрос №3017378, Никита, г. Москва
1 ответ
Автомобильное право
Обязан ли я предоставлять свой автомобиль на осмотр в страховую компанию, если территориально я нахожусь в 170 км от филиала компании
Здравствуйте!Обязан ли я предоставлять свой автомобиль на осмотр в страховую компанию,если территориально я нахожусь в 170 км от филиала компании!За ранее спасибо!
11 марта, 08:25, вопрос №3004974, Сергей, г. Новосибирск
1 ответ
ЖКХ
Обязана ли я платить за капремонт, если мое помещение на цокольном этаже пятиэтажного жилого дома?
Обязана ли я платить за капремонт если моё помещение в цокольном этаже пятиэтажного жилого дома?помещение в собственности
30 мая 2019, 10:21, вопрос №2377890, светлана, п. Цаган Аман
1 ответ
ЖКХ
Обязана ли УК предоставлять смету затрат?
Обязана ли УК предоставлять смету затрат, если собственникам представлена калькуляция с расшифрованными затратами и рассчитаным тарифом?
30 октября 2018, 03:10, вопрос №2150239, Севлова Ольга, г. Черногорск
1 ответ
Защита прав потребителей
В случае диагностики и ремонта обязан ли продавец предоставить мне замену на аналогичный товар?
Здравствуйте! Приобрела сотовый телефон в салоне МТС 3 декабря 2015 года. Гарантия - год. Возникла поломка (телефон вдруг перестал заряжаться). Вместе с ним купила "Защиту покупки" стоимостью 1299 рублей, дающую право при возникновении страхового случая на возврат денежных средств. В салоне МТС меня направили к страховщику. Но в страховой компании пояснили, что данная поломка не является страховым случаем (в договоре это прописано), т.к. не было внешнего воздействия на устройство, т.е. - внутренняя поломка - это вопрос к продавцу по гарантии ( она истекает 3 декабря 2016 года). Вопрос: каковы мои четкие действия в этом случае? имею ли я право вернуть потраченные денежные средства или только на безвозмездный ремонт телефона? В случае диагностики и последующего ремонта обязан ли продавец предоставить мне замену на аналогичный товар? Как писать все необходимые в моем случае заявления и требования? Спасибо!
01 сентября 2016, 06:36, вопрос №1363657, Маргарита Селиванова, г. Старый Оскол
2 ответа
Дата обновления страницы 30.05.2017