8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы условия возврата денег за неработающий товар, если продавец ссылается на вскрытую упаковку?

Здравствуйте!

Вопрос – в пятницу приобрели в магазине электроники селфи-палку (ручной штатив для телефона для съемки фото) c электронным пультом. После вскрытии коробки и попытки включить оказалось, что пульт не работает, в тот же день поехали ее возвращать. Так как это был подарок ко дню рождения решили именно вернуть, чтобы успеть купить другой подарок.

Продавец сослался на то, что упаковка вскрыта и нужно делать диагностику неполадки пульта (с 4 кнопками), которая возможна только в понедельник (была пятница).

В понедельник же сообщает, что нужно ждать начальника в течении недели для решения вопроса.

Имеем ли мы право требовать немедленного возврата денег? Тянут ли они время? чек имеется

    f_qTilO4Jdo
    .jpg
    f_qTilO4Jdo
    .jpg
Уточнение от клиента

Когда Приезжали лично возвращать в магазин и они забрали селфи-палку и выдали странную Квитанцию о проведении диагностики. Прикреплю файл

29 мая 2017, 12:40
29 мая 2017, 12:25, Ксения, г. Санкт-Петербург
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Ксения.

Пока они действуют в рамках сроков, установленных Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Поэтому однозначно утверждать, что они «тянут время» пока нельзя.

В соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

К продавцу обращались с письменной претензией?

29 мая 2017, 12:32
1
0
1
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Санкт-Петербург

Нет. Письменной притензии нет. Приезжали лично в магазин и они выдали подозрительну Квитанцию о проведении диагностики. Прикреплю файл

29 мая 2017, 12:38

Вручите им еще письменную претензию с требованием именно вернуть денежные средства за некачественный товар, а не отремонтировать его. А то бывали случаи, что продавцы ремонтирую товар, вместо того, чтобы вернуть деньги и отдают обратно покупателю.

29 мая 2017, 12:43
Консультация юриста бесплатно
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Ксения, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Ксения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

29 мая 2017, 15:01
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как добиться возврата денег за товар, если нет информации о продавце?
Как добиться возврата денег за товар, если нет никакой информации о продавце? заказал шуруповерт. Прислали мусор. Отправитель - ООО Технопарк (ЕСПП 084741).
23 сентября 2019, 14:05, вопрос №2520626, сергей юрьевич, г. Серпухов
2 ответа
Защита прав потребителей
Сколько будет производиться возврат денег за товар, если он испорчен или сломался?
Сколько будет идти возврат денег за товара, если он испорчен или сломался? Или в процессе он сам испортился? Без вмешательств
16 сентября 2017, 21:50, вопрос №1753717, Женя, рп. Лотошино
2 ответа
Защита прав потребителей
Каковы условия возврата денег за товар, цена которого выросла в 9 раз?
Клиент выбрал и оплатил товар в моем интернет-магазине. Когда я обнаружил заказ, я проверил наличие. Выяснилось, что такого товара на складе нет. Клиент отказался от возврата денег и начал требовать выслать ему аналогичный товар. Через некоторое время на склад поступила новая партия товара по совершенно другой цене, поэтому и на сайте цена на этот товар обновилась. Клиент прислал претензию по которой требовал возврата денег, исходя из стоимости товара на момент подачи претензии. Могу ли я отказать ему и вернуть только те деньги которые он мне уплатил? Никакого счета, чека, подтверждения согласия на продажу ему товара у него нет.
28 июня 2017, 09:34, вопрос №1680798, Дмитрий, г. Краснодар
5 ответов
Защита прав потребителей
Каковы условия возврата денег за смартфон, если обнаружен сгоревший пиксель?
Купил самсунг за 10999р.в салоне МТС в Твери на Новоторжской 23 у него вечером этого же дня обнаружил пиксель сгоревший. На следующий день мне отказались менять на исправный тел ссылаясь на технически сложный товар и проверку качества в течении 20 дней дней хотя с дефектом согласились. Я написал претензию, тел не отдал на 10 день написал заявление на возврат денег Сказали ждать 20 дней якобы они отсылают на проверку качества в Москву т.к. в Твери нет проверки подменный телефон не дали.Жду ответа МТС Вопрос правомерны ли их действия ? И как надо было поступить с юридической точки зрения? И есть ли экспертиза в Твери?
09 января 2016, 18:55, вопрос №1093342, Олег, г. Тверь
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат денег за товар,если во время гарантийного срока он дважды был в ремонте?
Здравствуйте, подскажите могу ли я требовать возврата денег за товар ( в данном случае ноутбук), если во время гарантийного срока он дважды побывал в ремонте с одной и той же поломкой. В первом случае ноутбук не вскрывали, объяснив, что настройку производил программист, перенастроив выбивший биос, через месяц поломка повторилась и тут была в сервисе заменена плата, причем ремонт был произведен за счет магазина, следовательно нашей вины в этом не было. Вскрытый ноутбук после ремонта я забирать не хочу. Я предложила или заменить на подобный или вернуть деньги. Зачем мне дорогостоящая техника (62000 руб) которой я не успела попользоваться, а она уже после ремонта. Будьте добры, подскажите на что я могу рассчитывать по закону.
08 октября 2015, 06:20, вопрос №998018, Рената, г. Белоярский
1 ответ
Дата обновления страницы 29.05.2017