8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Испортили вещь в химчистке, как действовать?

Здравствуйте! сдала недавно свой пуховик в химчистку "пингвин". Заплатила за самую дорогую аквачистку. При сдаче пуховика в химчистке заставили подписать квитанцию о том, что возможно появление скрытых дефектов и неполное удаление пятен. При получении выяснилось, что пуховик стал хуже, чем был до чистки. появились черные разводы по всему пуховику(он светлый, поэтому разводы сильно видны), да еще местами пух не принял прежнюю форму и просто лежит комками под тканью. Приемщик без вопросов забрала вещь на повторную чистку. Завтра иду за ней снова. Скажите, пожалуйста, как мне действовать если вновь вещь будет не надлежащего качества. спасибо!

Показать полностью
, Мария, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Мария, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Санкт-Петербург

Значит, если дефект вновь после повторной чистки не будет устранён, я могу написать претензию, где прошу вернуть мне средства, потраченные на услуги химчистки и стоимость пуховика? Но у меня нет чека на него, так как покупала его пару лет назад, но относила в итоге всего пару раз. Я даже толком не помню сколько он стоил. Можно ли тогда указать примерную его цену в претензии, не прилагая естественно никаких документов, доказывающих его реальную стоимость, так как они утеряны?

Значит, если дефект вновь после повторной чистки не будет устранён, я могу написать претензию, где прошу вернуть мне средства, потраченные на услуги химчистки и стоимость пуховика? Но у меня нет чека на него, так как покупала его пару лет назад, но относила в итоге всего пару раз. Я даже толком не помню сколько он стоил. Можно ли тогда указать примерную его цену в претензии, не прилагая естественно никаких документов, доказывающих его реальную стоимость, так как они утеряны?
Мария

Да, Вы можете указать примерную стоимость. Но вряд ли, конечно, они согласятся выплачивать стоимость пуховика. Тогда, если у Вас не отпадет желание истребовать с них стоимость пуховика, нужно проводить экспертизу на предмет его оценки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта
Здравствуйте, я хотел бы поинтересоваться, я начал продавать "услуги" на онлайн платформе "Авито". Услуга заключается в нанесении кастомного рисунка\надписи на одежде. Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта выдачи, под предлогом, что его не будет в городе до следующей недели, а после чего нанести на толстовку принт в виде надписи "GOD BLESS". В личной беседе, на площадке "Авито", я приложил фотографии, заранее созданные в программе adobe photoshop, сошлись на одном из вариантов. Главный вопрос, если клиент, в конечном итоге решит отказаться от толстовки, на которую я нанесу обговоренный ранее принт, понесу ли я ответственность за испорченную вещь, если же меня обвинят в порче имущества и попросят возместить ущерб? Это мой первый случай, когда я что-то продаю и взаимодействую с реальным клиентом, по этому, очень нервозно, тк не хотел бы подвести и клиента и себя подвергнуть риску быть ограбленным.. Я прикреплю скриншоты переписки, чтобы Вам было проще вникнуть в мою проблему, и может облегчу вам этим хотя бы немного работу..
, вопрос №4096765, Aivostap, г. Москва
Гражданское право
Как дальше мне действовать, какие документы необходимы, чтобы мой счёт разблокировать?
Здравствуйте, заблокировали карты сбербанка и Сбербанк онлайн. Я предоставляла все документы по деятельности, которые запрашивали, но все равно было принято решение заблокировать. Как дальше мне действовать, какие документы необходимы, чтобы мой счёт разблокировать?
, вопрос №4096371, Ирина, г. Ярославль
Гражданское право
Какие есть способы доказательства, что это моя вещь, помимо чеков?
Здравствуйте. Хочу продать вещь, антикварную, дорогую, сумма больше, чем сумма с которой не надо уплачивать налог, но покупала ее еще не в России, а в союзе, на ней даже написано, что куплена в ГДР. Проблема в том, что чеков нет. Какие есть способы доказательства, что это моя вещь, помимо чеков?
, вопрос №4095619, екатерина, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Сказал другу в шутку что бы он украл чужую вещь из чужой открытой машины, он это сделал, я виноват?
Сказал другу в шутку что бы он украл чужую вещь из чужой открытой машины, он это сделал, я виноват?
, вопрос №4095232, Андрей, г. Москва
Все
Вечером поехала к своему знакомому забрать вещи свои поднялась
Вечером поехала к своему знакомому забрать вещи свои, поднялась на этаж, зашла в квартиру, следом начала стучаться какая-то девушка, звонить в дверь постоянно, он сказал не выходи, это моя бывшая, у нее не все в порядке с головой. Подождали пока она уйдет, я забрала вещи и пошла домой. На 1 этаже , когда вышла с лифта ко мне подбежали две девушки, задали вопрос откуда я вышла, я ответила, следом пошли удары. Избивали вдвоем. Когда это закончилось, я сразу же поехала в полицию писать заявление. Снимать побои. Из травм внешне синяки , опухла губа, глаз весь синий. Сказали ждать результатов от врача , который выдаст заключение о побоях. Вопрос мой таков: что же будет с этой девушкой, которая была инициатором ? Ее я пальцем не тронула
, вопрос №4093061, Алина, г. Тверь
Дата обновления страницы 28.05.2017