Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от покупки в интернет-магазине?
я заказала крем за 3800 сом потом передумала стала звонить им они бросили трубку.потом позвонили сказали что заказ пришел берите от курьера я не стала брать обяснила им отказ но они требуют 30 % от общей стоимостью за перевозку этого крема якобы этот крем пришел авиа перевозкой правильно ли это?деньги сказали передать курьеру,но я не брала этот крем и за что платить та ?заранее спасибо.
Здравствуйте. На основании ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. На основании ст. 437 ГК РФ реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. То есть публичная оферта. Выставленный на продажу крем в интернет магазине — это и есть приглашение неопределенному кругу лиц заключить публичную оферту. Публичная оферта, как и сама оферта, в случае акцепта — это и есть договор. Законодатель четко аргументирует момент заключения такого договора, после чего у сторон возникают как и права, так и обязанности. На основании ст. 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. То есть в данном случае Вам необходимо более подробно ознакомится с условиями оферты магазина. Она должна быть на их сайте в правилах покупки товара. Если там будет указанно, что в случае отказа от заказанного товара покупатель компенсирует продавцу убытки в виде 30%, либо о том что, акцептом будет в данном случае является оформления заказа о доставке — то продавец будет прав. Но если аналогичных условий там не будет указанно, то Вы ни кому ни чего не должны.
Жамал, здравствуйте!
Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Жамал, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!