Возврат денежных средств за детскую рубашку
25 июля приобрели крестильную рубашку для сына. Пришли домой, дома увидели что на воротнике не прошит шов. 27 июля Принесли ее вернуть, нам отказали, сказав что мы ее уже носили. Сказали написать заявление. Мы написали заявление с просьбой вернуть деньги. Сказали подойти через 10 дней, мы пришли нам кинули эту рабашку, вернули наше заявление и сказали чтоб мы писали претезию деньги они тказываются возвращать якобы мы эту рубашку поносили постирали и вернули. Правомерны ли их действия, что они долждны были нам ответить на заявление и письменно или устно?
Добрый день, Анастасия! Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1. потребовать замены на товар этой же марки; 2. потребовать замены на такой же товар
другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
По срокам: cогласно статье 22 данного Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в
течение 10 дней.
Вы надлежащим образом составили заявление (претензию/заявление — это не важно) и указали своё требование о возврате денежных средчтв, уплаченных за рубашку с недостатками, т.е. товар ненадлежащего качества. Отказ продавца от удовлетворения Вашего требования должен был быть в письменной форме со ссылкой на нормы закона и дожен был основываться на результатах проверки качества. Так как как проверку качества продавец не проводил, Вам необходимо обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на незаконные и необоснованные действия продавца. Единственное, что Вам нужно было подстраховаться в данной ситуации и передать претензию под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма —заберите себе).
Позвоните продавцу и скажите, что завтра к ним придёт Роспотребнадзор и будет проводитьпроверку по Вашей жалобе! Возможно, это поможет дисциплинировать продавца. Удачи Вам!