Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

480 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
480 юристов сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Возврат денежных средств за детскую рубашку

25 июля приобрели крестильную рубашку для сына. Пришли домой, дома увидели что на воротнике не прошит шов. 27 июля Принесли ее вернуть, нам отказали, сказав что мы ее уже носили. Сказали написать заявление. Мы написали заявление с просьбой вернуть деньги. Сказали подойти через 10 дней, мы пришли нам кинули эту рабашку, вернули наше заявление и сказали чтоб мы писали претезию деньги они тказываются возвращать якобы мы эту рубашку поносили постирали и вернули. Правомерны ли их действия, что они долждны были нам ответить на заявление и письменно или устно?

07 Августа 2013, 07:02, вопрос №164806 Анастасия, г. Мотыгино
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 981 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Батурина Наталия

    Добрый день, Анастасия! Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1. потребовать замены на товар этой же марки; 2. потребовать замены на такой же товар
    другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4. потребовать незамедлительного  безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    По срокам: cогласно статье 22 данного Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в
    течение 10 дней.

    Вы надлежащим образом составили заявление (претензию/заявление  — это не важно) и указали своё требование о возврате денежных средчтв, уплаченных за рубашку с недостатками, т.е. товар ненадлежащего качества. Отказ продавца от удовлетворения Вашего требования должен был быть в письменной форме со ссылкой на нормы закона и дожен был основываться на результатах проверки качества. Так как как проверку качества продавец не проводил, Вам необходимо обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на незаконные и необоснованные действия продавца. Единственное, что Вам нужно было подстраховаться в данной ситуации и передать претензию под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма —заберите себе).

    Позвоните продавцу и  скажите, что завтра к ним придёт Роспотребнадзор и будет проводитьпроверку по Вашей жалобе!   Возможно, это поможет дисциплинировать продавца. Удачи Вам!

    07 Августа 2013, 07:35
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Спивак Никита
    Адвокат, г. Челябинск
    Общаться в чате

    Отказ в удовлетворении требований потребителя о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества должен быть оформлен продавцом в письменном виде. Данный отказ будет являться одним из доказательств неправомерных действий в суде.

    Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, то обращайтесь непосредственно в суд, либо в Роспотребнадзор.

    07 Августа 2013, 07:43
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Где в законе указано что продавец должен ответить в письменной форме на заявление

    07 Августа 2013, 08:45
  • Юрист - Зименс Ольга Александровна

    Анастасия, согласно статье 4 ФЗ «О защите прав потребителей»:

    Качество товара (работы, услуги):
     1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2.
    При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги)
    продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить
    работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым
    требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга)
    такого рода обычно используется.

    Отсутствие
    у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
    удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для
    отказа в удовлетворении его требований.

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества:
     1.
    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
    требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
    организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
    обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
    указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной
    проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
    организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
    требования. Если
    у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
    уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент
    предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
    должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
    требования.

    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

    Статья
    23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации
    или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за
    просрочку выполнения требований потребителя:
     1. За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
    требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
    аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
    или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
    допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
    просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Анастасия, напишите претензию на имя директора магазина, и потребуйте возврата уплаченных средств за некачественный товар.


    07 Августа 2013, 07:55
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия

    В данный момент Вам необходимо обратиться в Роспотребнадзор, а чтобы обращаться в суд — Вам необходимо подтверждение того, что Вы обращались к продавцу, то есть либо его роспись на Вашем заявлении либо отказ в удовлетворении Ваших требований либо уведомление о вручении письма, которое Вы направили по почте. Насколько я понимаю, подтверждения тому, что продавец видел Ваше заявление  — нет. Рекомендую направить по почте заканым письмом с уведомлением претензию соссылкой на статью 18 Закона о защите прав потребителей, также напишите в ней, что хотите присутствовать при проверке качества (если таковая будет  проводиться). Укажите сроки удовлетворения Вашего требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, сославшись на ст. 22 указанного закона.

    Если получитится, то претензию передайте под роспись уполномоченному
    сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

    Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что завтра Роспотребнадзор будет проводить проверку по Вашей жалобе!  

    07 Августа 2013, 08:05
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Еще подскажите пожалуйста где то в законе указано что продавец обязан ответить на претензию в письменной форме ? На что нам ссылаться? Так как они утверждают что не обязаны отвечать

    07 Августа 2013, 08:26
  • Юрист - Батурина Наталия

    Отлично, что продавец поставил свою отметку на Вашем заявлении — значит оно принято продавцом надлежащим образом.  Продавец не обязан отвечать Вам на претензию, он обязан удовлетворить Ваши требования. Продавец Ваши требования не удовлетворил и не обосновал свой отказ от их удовлетворения. ССылаться нужно на ст. 18 и статью 22 Закона о защите прав потребителей. Отказ необоснован. Пусть несут ответственность. Товар некачественный и подлежит либо возврату либо обмену на качественный товар. Вы ясно дали понять в заявлении, что выбираете пятое требование, указанное в ст. 18 Закона, а именно просите вернуть Вам деньги. Вот пусть и удовлетворяют, а если не удовлетворили — в суд. Роспотребнадзор разберётся, не переживайте!

    07 Августа 2013, 08:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    они однозначно должны дать письменный ответ?

    07 Августа 2013, 10:22
  • Юрист - Батурина Наталия

    Могут и не давать, но это их право давать отказ или его не давать. Для Вас существенным образом ничего не поменяется. Согласно Вашему заявлению, с момента его предъявления и по истечении 10 дней, Продавец обязан удовлетворить Ваши требования и вернуть деньги. Если не вернул (предоставил он отказ в письменной форме или не предоставил) — продавец нарушил Ваши права потребителя, чего он делать не имеет права, а соответственно Вы вправе обратиться в суд и Вам ничего не нужно доказывать в суде. На Вашей стороне закон. А продавец будет доказывать, почему он не удовлетворил Ваше требование. А, если никаких доказательтсв предстваить не сможет — то суд удовлетворит Ваши требования и взыщет с Продавца помимо стоимости рубашки ещё и 50 % от суммы Вашего искового заявления за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.

    07 Августа 2013, 10:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats