8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за купленный телефон по гарантии производителя?

03.02.17 купили телефон. Магазин дал гарантию 3 месяца. Фирма изготовитель дает год. Спустя несколько дней после срока годности от магазина телефон перестал работать полностью. Что делать?

, Наталия, г. Екатеринбург
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Оренбург
Здравствуйте! В соответствии с нормами действующего законодательства в области защиты прав потребителей Вы имеете право на замену данного телефона на точно такой же новый в рабочем состоянии. В том случае если в магазине будет отсутствовать товар подходящий для замены магазин будет обязан вернуть вам денежные средства затраченные на неисправный товар. Если же в магазине окажется в наличии новый товар подходящий для замены вашего неисправного товара магазин в праве отправить неисправный телефон на экспертизу с целью выявления причин неисправности и устранение поломок за свой счёт. Для того чтобы реализовать свое право на замену неисправного товара Вам необходимо явиться к продавцу написать письменное заявление с описаниями причин неисправностей.
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Наталия.

Срок ремонта не должен превышать 45 дней, в противном случае Вы вправе ссылаться на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продление сроков возможно только с согласия потребителя и во время выполнения исполнителем работ по ремонту, тот факт, что в договоре первоначально условие о продление срока было указано мелким шрифтом, говорит о недобросовестности исполнителя услуги и на этом основании условие выполненное мелким шрифтом можно оспорить в судебном порядке.

Статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.

Верховный суд рекомендовал российским судам рассматривать наличие в договоре пунктов, исполненных мелким шрифтом, как недобросовестность, сообщила во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на зампреда ВС Василия Нечаева.
Об этом Нечаев заявил на заседании пленума ВС, на котором обсуждался проект постановления о вопросах применения общих положений части первой Гражданского кодекса, в том числе, о содействии в получении необходимой информации.
При оценке действия сторон как добросовестные или недобросовестные, суд должен исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, приводит издание выдержку из проекта постановления.
Суд может признать недобросовестным поведение одной из сторон не только по заявлению, но и по собственной инициативе, говорится в проекте постановления. В этом случае суд «выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствуют о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались».

www.forbes.ru/news/290911-verkhovnyi-sud-priznal-melkii-shrift-v-dogovore-nedobrosovestnostyu

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Что делать?
Наталия

Добрый день!
В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

То есть, как следует из вышеизложенного гарантия изготовителя не может быть меньше гарантии продавца, следовательно продавец нарушает Ваши права. Советую обратиться к продавцу с аргументированной претензий, также можно подать на продавца жалобу в роспортребнадзор

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Наталия, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Наталия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
, вопрос №4098844, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
, вопрос №4098355, Николай, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
Договорное право
Могу ли я частично вернуть деньги по договору на оказание юридических услуг?
Я оплатил по договору на оказание юридических услуг. Заплатил деньги. Мне подготовили 3 заявления: в опеку и бывшей жене предложение о соглашении, которым определяется порядок встреч с детьми, проект искового заявления. Через три дня подписал акт выполненных работ, получил все документы, направил. После узнал, что с меня взяли 35700 только за подготовку документов, что в данном случае считаю очень завышенной суммой. Кроме того, узнал от другого юриста, что я мог вообще сразу идти в суд. Могу ли я частично вернуть деньги по договору на оказание юридических услуг? Так как юридическая компания воспользовалась моей юридической неграмотностью и просто навязала мне ненужные услуги!
, вопрос №4096303, Ан Якимов, г. Москва
Дата обновления страницы 25.05.2017