8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если на требование о предоставлении на время ремонта аналогичного ТВ нет ответа?

Телевизор на гарантии, забрали на ремонт, магазин принял от меня письменное заявление о предоставлении на время ремонта аналогичного ТВ, прошло две недели, ответа нет.

25 мая 2017, 13:52, Александр Александрович, г. Биробиджан
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Александр Александрович, здравствуйте!

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Александр Александрович, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

25 мая 2017, 15:43
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать если планшет отремантировали и сообщили сто дефекта нет
Добрый день купили ребенку планшет в ситилинке за 6900 осмотреть его недали сказали оплатите и проверяйте. Придя домой осмотрели он отключаеться при щарялке 20 процентов .Приехали на следущей день оформить возврат на некачественный товр. Сотрулники сказали что по закону нужна экпертиза до 20 дней которая проводиться. Я подписала документ что отказываюсь от гарантийного ремонта. Мне выдали документ где указано проверка качества на дефект. В устной форме я сообщила что зочу возврат денег но в магащине письменно мне непредлодили оформить. Плюс подсунали товар уже с царапина на экране. По истечению 15 дней призодит ответ что дефект необнаружен. Как это понимать если все дело в аккамуляторе и продавец все видел. Что делать если планшет отремантировали и сообщили сто дефекта нет
23 апреля, 15:28, вопрос №3032343, Кристина, г. Воронеж
1 ответ
ОСАГО, Каско
Что делать, если СК насчитала стоимость ремонта по базе РСА ниже, чем стоимость ремонта у официалов?
Попал в ДТП, пострадавший. Автомобилю меньше 2 лет,на гарантии. Ремонт у официального дилера. Что делать ,если страховая насчитала стоимость ремонта по базе РСА ниже, чем стоимость ремонта у официалов?
14 апреля 2019, 06:48, вопрос №2327966, Виталий, г. Кызыл
2 ответа
Защита прав работников
Что делать, если требования коллективного договора работодатель не выполняет?
Что делать, если требования коллективного договора работодатель не выполняет, а прованийедседатель объединенной первичной профсоюзной организации разъясняет, что требования исполнения коллективного договора работников, являются "политически неверными"?
06 сентября 2018, 20:11, вопрос №2099184, Дмитрий, г. Ухта
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если в СЦ при ремонте без гарантии сломали телефон?
Добрый день, помогите, пожалуйста, разобраться в возникшей проблеме. Что делать, если в СЦ при ремонте телефона без гарантии его сломали? Объясню: 18.11.2017 года я, ххххххххххх, обратился в сервисный центр «К-сервис» (ИП Спиридонов А.А.), расположенный по адресу: г. ххххххххххх для получения услуги по ремонту принадлежащего мне телефона SONY XPERIA M4 AQUA DUAL, в котором было три неисправности, а именно: телефон плохо заряжался (был неисправен разъем, я сразу попросил заменить), была проблема с аудио входом (попросил заменить) и батарея быстра садилась (что я также просил заменить). Сотрудники сервиса сообщили стоимость ремонта. Я передал сотрудникам сервисного центра в соответствии с указанной стоимостью денежные средства в размере 2000 рублей, меня оповестили, что телефон будет готов к полудню 19.11.17. Сервисным центром был принят мой телефон на оказание услуг по ремонту 18.11.2017г, выдали квитананцию. К определенному времени со мной ни кто не связался. Я позвонил сам, на что мне сообщили, что курьер с деталями не приехал, телефон будет готов 20.11.17 к 15:00. Снова, в определенный срок данным "СЦ" аппарат сдан не был по причине: "ремонт произвели, вход зарядки и аудио поменяли, так же поставили батарею, она оказалась бракованная, к 21.11.17 к 16:00 будет готов". В указанное время я совершаю повторный звонок, на что мне сообщают: "возникла проблема со тачскрином (что в априори невозможно, поскольку он не связан ни каким образом с заменой деталей перечисленных выше) и вешают трубку. Для разъяснений я сразу же отправляюсь в "СЦ", и после моих вопросов, мне заявляют, что выявленная проблема относится не к моему телефону. Мне возвращают аппарат 21.11.17 в 20:00, забирают квитанцию, отдают товарный чек. После работы данного телефона выяснилось, замененные детали работают, но действительно, возникла проблема, но не только с тачскрином, но и с дисплеем, т.е., аппарат живет своей жизнью, сам отключается, сам выходит, как в сеть, так и просто из приложений, набирает, что ему нужно и т.д., помимо этого, появилось небольшое черное пятно в нижнем левом углу. Вопрос: "Как поступить в данной ситуации?
22 ноября 2017, 11:28, вопрос №1821125, Илья, г. Самара
4 ответа
Дата обновления страницы 25.05.2017