Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли брать с клиентов подпись на накладной?
Здравствуйте, у нас фирма ООО, на упрощенке 6% с дохода. Интернет-магазин. Наша организация продаёт нумизматические товары (монеты коллекционные) и аксессуары для них (альбомы для монет, лупы, книжки).
Вопрос: должны ли мы при продажи клиентам в офисе товаров брать с них подпись на накладной после пробитого чека, или достаточно только чека?
Вопрос2. Если мы по почте отправляем товар наложенным платежом, оплата приходит потом на счет, то храним только квитанцию об отправке?
Если нужна подпись на товарной накладной, то как её взять с клиента, сделавшего заказ по почте?
Буду признателен за ответ.
Уважаемый Сергей.
1. Накладная и чек это, так сказать документы друг друга не заменяющие. Чек подтверждает получения Вами денег, а накладная, то что Вы передали товар покупателю. Для Вас более важным документом является именно накладная, так как подпись на ней покупателя подтверждает надлежащее исполнение Вами обязательств по договору.
2. подпись в данном случае никак не взять, да это и не требуется. Почта всегда подтвердит факт получения товара конкретным лицом своими документами.
Сергей, здравствуйте!
Для Вас желательно получать накладную. Требование не обязательно но на всякий случай лучше т.к. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» гласит
При оплате товаров покупателем в безналичной
форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с
использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить
передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки
товара.
Так что лучше берите.
Что касается второго вопроса то квитанции будет вполне достаточно.
Любые документы подтверждающие отгрузку, отправку, расчеты, получение товара важны. отгружаете (выдаете) товар на месте — подпись. по почте — квитанция, она является доказательством не худшим в данном случае, чем подпись.
И вообще, в любых делах связанных хоть как-то с бюрократией и отчетностью действует принцип: Больше бумаги — чище попа. :-)
Добрый день, Сергей.
1. Отбирать подпись при продаже товара в офисе от клиента Вы не обязаны, но тогда будет отсутствовать первичная учетная документация, подтверждающая передачу товара.
Возможна ситуация — Клиент возвращается через день, предъявляет чек об оплате и требует передать товар — чем подтвердить его передачу?
2. В этом случае подтверждением оплаты будет выписка из лицевого счета, а подтверждение о передаче будет храниться в почтовом отделении. В случае каких либо неприятных ситуаций, Вы всегда сможете доказать факт передачи товара.
3. Если нужна подпись на товарной накладной, то как её взять с клиента, сделавшего заказ по почте?
В данном случае подпись в товарной накладной Вы не получите ни каким образом, решение — ответ на вопрос 2
Если Вас удовлетворил ответ, оцените его. Спасибо
При отправке товара по почте наложенным платежом храните квитанцию. Сам факт получения денег на р/с при такой схеме оплаты подтверждает получение его покупателем