Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подарили на конкурсе бытовую технику с чеком, как вернуть в магазин?
Добрый день, уважаемые! Подарили мне на конкурсе бытовую технику, приобретена она была организатором, физлицом, по карте, в одной всероссийской сети. Дали чек из магазина для гарантии или, чтоб обменять/сдать можно было. Обратился в магазин - требуют реального покупателя с паспортом, а он за 1000 км... Вопрос: правомерно ли требования магазина как для обмена, так и для возврата товара?
Здравствуйте, Егор! Нет, не правомерно. По закону о защите прав потребителей
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Вы можете распоряжаться товаром от своего имени и предъявлять требования, предусмотренные вышеупомянутым законом.
Егор, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Егор, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Важно! Магазин ссылается на то, что товар куплен по карте, соответственно и возврат в т.ч. частичный, возможен на карту покупателя..
Этот вопрос тоже решаем. Просто так магазин из кассы не может выдать деньги, это для них будет нарушением кассовой дисциплины. Пишите заявление с обоснованием причин, по которым требуете выплатить деньги в Вашу пользу наличными. Магазин проводит свою процедуру оформления такой выдачи (снимает деньги со счета для удовлетворения Ваших требований), и обязан выдать деньги Вам, если обмен товара оказался не возможным по объективным причинам.