Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать, что вернули продавцу товар без повреждений?
Добрый день. Купили надувную лодку. При покупке продавец её надул и показал, как пользоваться. При первой эксплуатации (в течение первых трех недель с момента покупки) лодка за 3 часа сдувалась (дно и передняя часть) Лодка на гарантии 5 лет. Вернули продавцу, при приемке продавец не развернул товар и в течение недели ничего не предпринимал, пока мы не написали заявление на расторжение договора купли-продажи. И вот тут началось.... Продавец утверждает, что мы сами не правильно эксплуатировали товар! За то время, пока товар находился у продавца (в течение 7 дней после возврата), они (продавец) его попортили, т,е причинили явные видимые повреждения, и утверждают, что это, якобы, сделали мы в процессе эксплуатации, а это не является заводским браком и не подходит под гарантию. Как доказать, что мы сдали лодку без дефектов? В акте приемки написано только, что товар был в эксплуатации. Являются ли показания свидетелей основанием для суда,что приемка товара проходила не правильно, т.к. товар не развернули и не сделали дефектую опись? Деньги продавец возвращать отказывается, равно как и менять товар на аналогичный.
Здравствуйте! Когда продавец принимает товар для проверки или исправления дефекта, он при покупателе должен осмотреть товар и зафиксировать все претензии по механическим дефектам. Если это не сделано, он уже не может утверждать, что дефекты возникли по вине покупателя. Фраза о том, что товар был в эксплуатации, не дает права продавцу винить покупателя в происхождении механических дефектов. Кроме того, по какой причине товар просто лежал в магазине — с какой целью Вы его первоначально вернули продавцу? Были заявления от Вас в момент передачи товара?
Ольга, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо Вам за ответ. Товар находился в магазине (и сейчас находится там) для проведения экспертизы по поводу спускания лодки. Мы вернули товар с целью выявления дефектов, в момент передачи товара продавцу заявления на расторжение договора купли-продажи не было, был акт в котором указано, что такой-то товар принят по причине того, что лодка спускает и что товар был в эксплуатации. За время нахождения товара у продавца ни каких ответов от последнего не поступало, на все устные обращения продавец говорил, что ещё не разбирался с нашим случаем, только после заявления о расторжении договора началось то, что нам стали приписывать, что мы сами умышленно испортили товар, а теперь пытаемся вернуть за него деньги. Вопрос: сможем ли мы доказать, что мы умышленно не портили товар, а купили уже бракованное изделие. Спасибо
Ольга, в Вашем случае, если все как Вы написали, это продавец должен доказать, что дефекты причинили Вы, а не он в процессе хранения. Если в акте при приемке лодки на проверку нет перечня механических повреждений, который видны без дополнительных проверок, то Вам ничего доказывать не придется.
Какого характера дефекты продавец причинил? Их возможно увидеть невооруженным глазом?