8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Конфликт интересов гос.служащего

Администрация города является 100% учредитель АО, АО заключило по 223-ФЗ договор с ООО единственным поставщиков. В ООО учредителем является сын главы города. Есть конфликт интересов?

, Петров Олег, г. Екатеринбург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Да, в сложившейся ситуации усматривается конфликт интересов. Исходя из его понимания изложенного в ст. 10 ФЗ «О противодействии коррупции»

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Следует, возможность получения дохода сыном главы администрации города выгод имущественного характера, а поскольку речь идет о родственных связях — то такая возможность допускается и у главы администрации.

1
0
1
0
Петров Олег
Петров Олег
Клиент, г. Екатеринбург

Доля сына главы 50%, он не является директором данной ООО

Доля сына главы 50%, он не является директором данной ООО
Петров Олег

Он имеет право на получение прибыли, являясь учредителем.

Согласно ст. 28 ФЗ «ОБ ООО»

1. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.

Соответственно нельзя исключать, что полученные таким образом денежные средства в результате выполнения контракта не будут включены в распределяемую между участниками прибыль

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Петров Олег!

В дополнение к ответу уважаемого коллеги отмечу, что 223-ФЗ не содержит понятие «конфликта интересов» в отличие. например от 44-ФЗ, где такое понятие уже существует:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Статья 31. Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

Предложения ввести аналогичное требование в 223-ФЗ пока остались только предложениями.

Между тем, в любом случае с точки зрения 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Вашем случае конфликт интересов усматривается и не мешало бы принять меры по его урегулированию.

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Считаю что у прокурора есть основания
возбудить проверку по данному факту на предмет конфликта интересов и по ее
результатам уже принять решение обращаться в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего
конфликта интересов и возможности его возникновения между АО и учредителем ООО.
Из судебной практики к ответственности может быть привлечен в первую очередь
руководитель АО .

«Методические рекомендации
по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию
коррупции»

Таким
образом, государственные корпорации и государственные компании, созданные на
основании федеральных законов, при внедрении мер урегулирования конфликта
интересов обязаны основываться на определении понятия, закрепленного в статье 349.1 ТК РФ. Организациям, создаваемым для
выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами,
рекомендуется принять за основу определение «конфликта интересов»,
закрепленное в статье 10 Федерального закона «О
противодействии коррупции». При этом следует учитывать, что и к
государственным корпорациям (государственным компаниям), и к подведомственным
организациям могут одновременно применяться нормативные правовые акты,
устанавливающие специальные запреты и ограничения в зависимости от характера
деятельности, осуществляемой организацией.

II. Нормативное правовое
обеспечение

1. Российское законодательство в
сфере предупреждения и противодействия коррупции

1.1. Обязанность организаций
принимать меры по предупреждению коррупции

Основополагающим нормативным
правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О
противодействии коррупции»).

Частью 1 статьи 13.3 Федерального
закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность
организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры,
рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.

1.2. Ответственность юридических
лиц

Общие нормы

Общие нормы, устанавливающие
ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона N 273-ФЗ. В
соответствии с данной статьей, если от имени или в
интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение
коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для
совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть
применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

При этом применение мер
ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не
освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное
физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за
коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности
за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы
распространяются на иностранные юридические лица.

Незаконное вознаграждение от
имени юридического лица

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает меры
ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
(незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах
юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции
в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо
должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг,
иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление
имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица
должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или
иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом
публичной международной организации действия (бездействие), связанного с
занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо
административного штрафа).

Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц,
чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию
административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика
показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.

Судебная практика и законодательство — «Методические рекомендации по
разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию
коррупции»

«Методические указания по
организации и осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными
аудиторами противодействия коррупции» (одобрены Советом по аудиторской
деятельности Минфина России 23.09.2015, протокол N 18)

12. Методические рекомендации по разработке и
принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции,
утвержденные Минтрудом России 8 ноября 2013 г.

13. Кодекс профессиональной
этики аудиторов, одобренный Советом по аудиторской деятельности 22 марта 2012
г. (протокол N 4).

Приказ Росимущества от
04.07.2014 N 249 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации
работы внутреннего аудита в акционерных обществах с участием Российской
Федерации»

— Рекомендации Минтруда России
от 08.11.2013 «Методические рекомендации по разработке и принятию
организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции»;

— Международные основы профессиональной практики внутренних аудиторов,
принятые международным Институтом внутренних аудиторов (включая Международные
профессиональные стандарты внутреннего аудита);

http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-25122008-n-273-fz-o/statja-10/

Под
личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего,
которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных
(служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или
муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей
доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного
характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В соответствии с положениями ст. 11 указанного Закона государственный или
муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности
возникновения конфликта интересов, уведомлять об этом в письменной форме своего
непосредственного начальника. Представитель нанимателя, если ему стало известно
о возникновении у государственного или муниципального служащего личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Данные меры могут состоять в изменении должностного или служебного положения
государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта
интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных)
обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся
причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование
конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий,
осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального
служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6
октября 2003 г. N 131-ФЗ (далее — Закон) глава местной администрации,
осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен
представительному органу муниципального образования.

Согласно ч. 4.1 ст. 36 Закона глава муниципального
образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности,
которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

http://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-19012016-n-71-kg15-15//#100033

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Судья требует паилляцию за подписью мужа, но он находится в другом городе за десять тысяч км
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, подали апелляцию на решение суда по разделу земельного участка, нарушены снипы. Муж мойсобственник - ответчик, я по генеральной доверенности представляла его интересы в суде. Судья требует паилляцию за подписью мужа, но он находится в другом городе за десять тысяч км. Права ли судья?
, вопрос №4096096, Наталия, г. Хабаровск
Военное право
Можно ли за это привлечь к ответственности?
Собираюсь поступать в военный ВУЗ. Возник конфликт с офицером служащим в в/ч не при данном ВУЗе Угрожает что поспособствует тому что после моего поступления меня отчислят, или поспособствуют его товарищи офицеры и курсанты моему отчислению. Можно ли за это привлечь к ответственности?
, вопрос №4095728, Максим, г. Нижний Новгород
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Сын учится в 9 классе, пропустил один пробный ОГЭ, дополнительный урок по предмету и есть 2 пропуска школы (два урока, проспал) Сейчас конфликт с преподавателем и администрацией школы
Добрый день. Сын учится в 9 классе, пропустил один пробный ОГЭ, дополнительный урок по предмету и есть 2 пропуска школы (два урока, проспал) Сейчас конфликт с преподавателем и администрацией школы. При этом апеллируют, что ученик обязан по закону посещать все назначенные дополнительные уроки и пропуск пробного ОГЭ - это повод не допустить к экзаменам. За пробники по ОГЭ выставляют оценки в журнал. При этом начались со стороны администрации школы угрозы заявлением / обращением в ПДН, что я как мать не исполняю свои обязательства, ребенок брошен и им никто не занимается. Откровенно меня это мягко говоря удивляет. Разъясните пожалуйста ситуацию, что нам грозит в реальности, какие законы по учебной части существуют. Хотелось бы прийти на встречу с администрацией подготовленной.
, вопрос №4095436, Мария, г. Москва
Все
Учащиеся 6 класса Семен Мамонтов и Макар Севостьянов убежали
Учащиеся 6 класса Семен Мамонтов и Макар Севостьянов убежали с последнего урока и стали играть в снежки в соседнем со школой дворе. В ходе игры между детьми начался конфликт, переросший в драку. В процессе драки Семен причинил Макару телесные повреждения. кто виноват школа или родители? какое решение вынесит суд? какие статьи гк?
, вопрос №4094282, кристина, г. Москва
Гражданское право
Законно ли это и как поступать в данном вопросе?
Администрация колледжа заставляет ходить на мероприятия организуемые колледжем. Тратить на это говорят пушкинскую карту. Мероприятия проходят чуть ли не каждую неделю. Каждое мероприятие обязательно для посещения, это отнимает свободное время студентов, и тратит деньги данные государством на обогащение колледжа минуя интересы и желание студентов. Законно ли это и как поступать в данном вопросе?
, вопрос №4094281, Никита, г. Шадринск
Дата обновления страницы 21.05.2017