Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обезопасить школьников от неадекватного одноклассника?
Здравствуйте!
Мой ребенок учится в младших классах с неадекватным мальчиком, на счету которого несколько серьезных травм у одноклассников, а также повседневное поведение с постоянной агрессией и отклонениями от общепринятых способов выражения эмоций.
Письма родителей директору последствий не имели.
Родители мальчика сваливают всю вину за происшествия на учителя, а по поводу общего поведения сына отчитываются в проведенных воспитательных мероприятиях.
Учитель не союзник родителям в борьбе, но и не виновник ситуации, и к тому же он – самое ценное звено в образовательном процессе в этой школе.
Стратегия ясна: перераспределить трудности здоровой и добросовестной части коллектива на родителей мальчика и на директора школы. Жалоба в департамент образования сама по себе не интересует. Нужно SMART-требование к директору, невыполнение которого сможет трактоваться как нарушение закона и повлечет за собой дальнейший прессинг. С другой стороны, выполнение этого требования должно бы вызвать у родителей мысль о желательности перемены школы или, по меньшей мере, усилить их воспитательную бдительность. Чего же конкретно мы можем потребовать в этой связи от директора в официальном обращении, и какие будут наши дальнейшие шаги?
Знакомый школьный администратор посоветовала потребовать у директора психиатрической экспертизы для мальчика. Стоит ли – ведь результаты этой экспертизы должны быть конфиденциальны, и мы вряд ли сможем работать с ними?..
Здравствуйте, Михаил.
Возможны следующие меры со стороны родителей и преподавателя.
Фиксировать и принимать меры (обращаться в полицию и в администрацию в комиссию по делам несовершеннолетних) по каждому конфликту с участием указанного ребенка.
Добиваться чтобы его поставили на учет в КДН.
Возможно после этого родители ребенка сами переведут его в другой класс или школу.
Директор не сможет сама перевести ребенка в другой класс без согласия родителей.
Психиатрическую экспертизу также нельзя провести без согласия родителей ребенка.
Нормативные акты в подтверждение
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 01.05.2017)
«Об образовании в Российской Федерации»Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
С уважением! Г.А. Кураев
Добрый день, Михаил.
Сразу отмечу, что директор не имеет полномочий по принудительному проведению психиатрической экспертизы — такие полномочия есть у суда.
В Вашем случае действительно есть смысл направить письмо на им директора, в котором акцент сделать на том, что:
1. Именно директор несет ответственность за безопасность нахождения ребенка в школе.
2. Именно директор несет ответственность за весь образовательный процесс в школе.
3. В случае если первые 2 пункта не выполняются и при этом директор никаких мер для устранения нарушений не принимает, то:
а) есть основания для постановки вопроса о квалификации директора и вообще вопроса о его соответствии занимаемой должности.
б) о привлечении его к ответственность за все допущенные нарушения.
Добрый день! По факту Ваш знакомы имел в виду ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.
Цель ПМПК — организация помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимой медицинской помощи.
Задачами ПМПК являются:
— своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с проблемами в развитии;
— комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;
— определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с проблемами в развитии;
— содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
— внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
— формирование банка данных о детях и подростках с проблемами в развитии;
— своевременное направление детей в лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
— консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
— участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
— содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.
Направление на комиссию выдает учебное заведение;
Если говорить о изначально правомерных требованиях к директору, то нужно сослаться на ст. 34 ФЗ «Об образовании»Обучающимся предоставляются академические права на: уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (п. 9 ч.1 ст. 34). Для того, что бы подтвердить факты психологического насилия, ребенку достаточно несколько раз обратиться к психологу с этим вопросом и данные обращения должны быть зафиксированы
Добрый день! Только постоянные систематически жалобы на ученика в итоге при достижении им 15 лет приведут к его отчислению из школы.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Меры дисциплинарного воздействия применимы только к обучающимся средней и старшей ступеней образования.
Отчисление учащегося из образовательной организации допускается только по достижении им 15 лет. Учащийся должен быть злостным нарушителем порядка в школе, допустив множественные умышленные проступки. Также необходимым условием является отсутствие реакции на меры педагогического и воспитательного характера.
С другой стороны, выполнение этого требования должно бы вызвать у родителей мысль о желательности перемены школы или, по меньшей мере, усилить их воспитательную бдительность.
Михаил
Заставить родителей поменять школы Вы не сможете, пока они сами этого не захотят, тоже самое относится и к воспитанию.
И уж тем более Вы не заставите родителей провести психиатрическую экспертизу.
Родители мальчика сваливают всю вину за происшествия на учителя,
Михаил
Родителям этого ученика необходимо напомнить об ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ:
Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
(часть 2 введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ)
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ)
Рекомендую родителям учеников коллективно обращаться с жалобой в органы опеки, комиссию по делам несовершеннолетних.
Даже к психологу, а тем более к психиатру без согласия нельзя ребенка направить.