Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный телефон без экспертизы?
был куплен телефон, который завис в первый же день и обновлялся в течении суток, продавец говорит, что нужна экспертиза, которая длится три недели, и не хочет возвращать день за неисправный товар, насколько правомерны действия продавца?
Здравствуйте, Ирина!
Вы спрашиваете:"Как вернуть деньги за неисправный телефон без экспертизы?"
Назначение экспертизы или ремонт купленного товара возможны по обоюдному согласию продавца и покупателя. Продавец не прав в отказе возврата уплаченных денег. Вы официально напишите продавцу претензию с требованием возвратить уплаченные деньги и вручите эту претензию лично под роспись или отправьте ему регистрируемой почтой, сохранив себе ее копию и почтовую квитанции. Ответ ждите десять дней. Если будет отказ или молчание, в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» можете обратиться в суд с теми же требованиями компенсации морального вреда и о взыскании 50 % от присужденной судом Вам суммы (ст. 13 и 15 названного закона).
Ирина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!