Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли написать иск не на автосервис, а на сотрудника автосервиса, выполнявшего ремонт авто?
Всем доброго дня. Подскажите по такому вопросу - я сделал ремонт двигателя автомашины в автосервисе. Спустя какое - то время двигатель развалился окончательно. С автосервисом договор о ремонте не заключался, оформлялся только наряд - заказ, в котором ответственность сторон не прописана. Обязательно ли в данной ситуации надлежащим ответчиком будет сам сервис, или я могу в качестве ответчика заявить и мастера - механика? Возможно ли обосновать выбор его в качестве ответчика, затребовав через ходатайство, и далее судебный запрос, его должностные инструкции, если подтвердится, что там прописана его обязанность проводить "правильный" ремонт?
Здравствуйте, Дмитрий!
Если заказ-наряд оформлен от имени сервиса, то и взыскивать сумму вы должны с сервиса, поскольку фактически сервис является исполнителем, а не его работник.
Кроме того, за вред причиненный работником, несет ответственность его работодатель.
Согласно ст..1068 ГК РФ 1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Желаю удачи!
Заказ наряд и есть договор. Права и обязанности сторон по данному договору определены в Законе о Защите прав потребителей, в соответствии с которым вам была оказана ненадлежащая услуга со стороны автосервиса.
Привлечь механика вы можете, но в качестве соответчика и то если он указан в качестве исполнителя, при этом обратите внимание что он наемный рабочий, а значит опять таки во всем виноват автосервис.
Так что пишите претензии в автосервис, и подавайте в суд на него, а уже потом пусть сам ответчик разбирается со своим механиком, для вас главное взыскать убытки, а с юридического лица это сделать проще
А зачем вам привлекать физлицо? когда здесь идет вопрос о защите прав потребителя, вы не платите госпошлину при подаче иска, и в случае если докажите вину автосервиса можете получить еще 50% от взыскиваемой суммы и компенсацию морального вреда.
Дмитрий, здравствуйте!
Рекомендую подавать исковое заявление именно на автосервис как юридическое лицо.
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!