Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли упоминание названий конкурирующих фирм в рекламном объявлении?
Здравствуйте! Законно ли использование названий известных компаний-конкурентов в сравнительном анализе цен? Говоря конкретнее, имеем ли мы право как розничная ювелирная компания написать "У нас такое-то кольцо стоит 5000р, а в sunlight - 8000р (точно такое же кольцо, с теми же характеристиками, того же производителя)"? Цена и характеристики взяты из общедоступных источников, никакой отсебятины. Возможно ли оформить такой формат рекламы (на сайте, в соцсетях, на баннере, на флаерах), чтобы это не противоречило закону РФ?
Добрый день! На мой взгляд, это будет нарушением законодательства. Объективно характеристики сравниваемых товаров проверить нельзя, иммется ввиду обычным потребителем. О чем говориться в законе «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции»
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О рекламе»Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции»Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.