Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если отказывают в возврате денег за неисправный телефон?
купила 12 дней назад телефон,стал виснуть и выключаться,обратилась в магазин,деньги вернуть отказались,сказали давайте отправим в ремонт на 45 дней.как мне быть?
Здравствуйте, Елена.
Требуйте возврата уплаченных за товар денег.
Телефон относится к технически сложным товарам (п.6 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Направьте продавцу письменную претензию с требованием вернуть деньги за телефон.
Добрый день,
Поскольку со дня покупки телефона (технически сложного товара) не прошло 15 дней, Ваше требование о возврате уплаченной суммы правомерно.
Продавец обязан принять у Вас телефон и провести проверку его качества.
Если необходимо выяснить, почему проявляется недостаток, то требуется экспертиза, к-рая проводится за счет средств продавца.
Продавец обязан вернуть Вам деньги в течение 10 дней со дня предъявления претензии.
Вы вправе рассчитывать на возмещение разницы между ценой на момент удовлетворения требования и ценой, за которую покупали телефон.
Напр.
01.05. — 10 р. — купили
09.05. — 11 р. — удовл. претензии
11 — 10 = 1 р. — разница (возмещение)
Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24)
С уважением,
в течении 14 дней вы можете вернуть товар ненадлежащего качества. Нужно обратиться к продавцу с претензией с требованием о возврате денежных средств.
Елена, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возврате стоимости некачественного товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.
По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.
Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!