Консультируйтесь с юристом онлайн

1184 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1184 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

В какие сроки магазин должен осуществить возврат или обмен некачественного товара?

Здравствуйте!У меня возникла проблема,при покупке дивана обнаружился дефект.Магазин обязался предоставить новый в замен,в какие сроки он должен это сделать и можно ли сразу забрать деньгами?

07 Мая 2017, 14:19, вопрос №1631045 Алексей, г. Сегежа
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Михаил
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Согласно ч.1 ст. 21 ЗоЗПП

    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Продавец должен провести проверку качества, если сомневается в недостатке. Если сомневается в причинах его появления, то экспертизу и за свой счет, на основании ч.5 ст.18 ЗоЗПП

    Пишите письменную претензию продавцу, а если откажется поставить отметку на копии претензии о ее принятии, то отправляйте по почте.

    Если требование в разумный срок (20 дней) +-пару дней на отправку претензии не было удовлетворено, то обращайтесь в суд

    Контакты продавца можете найти в интернете, либо в уголке потребителя внутри магазина, где вы покупали

    07 Мая 2017, 14:31
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    согласно ст. 21 закона о защите прав потребителей, замена происходит в срок от 7 до 30 дней.

    07 Мая 2017, 14:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Екатерина
    Общаться в чате

    Добрый день,

    1. Если Вы хотите обменять диван на диван.

    Согласно положениям Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

    «О защите прав потребителей» (ст. 21, п. 1, 2 ст. 24)

    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом
    — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца в момент предъявления требованияотсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведенав течение месяца со дня предъявления такого требования.

    К сожалению, мебель относится к такому виду товара длительного пользования, который не предоставляется на время замены в безвозмездное временное пользование по требованию потребителя

    Основание: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (п. 2 )

    При замене товара ненадлежащего качествана товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
    При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, еслицена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

    2. Если Вы решили вернуть деньги

    Согласно положениям Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 22, п. 4 ст. 24)

    Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы,
    подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоватьвозмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    С уважением,

    07 Мая 2017, 15:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть