8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В какие сроки магазин должен осуществить возврат или обмен некачественного товара?

Здравствуйте!У меня возникла проблема,при покупке дивана обнаружился дефект.Магазин обязался предоставить новый в замен,в какие сроки он должен это сделать и можно ли сразу забрать деньгами?

, Алексей, г. Сегежа
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Согласно ч.1 ст. 21 ЗоЗПП

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Продавец должен провести проверку качества, если сомневается в недостатке. Если сомневается в причинах его появления, то экспертизу и за свой счет, на основании ч.5 ст.18 ЗоЗПП

Пишите письменную претензию продавцу, а если откажется поставить отметку на копии претензии о ее принятии, то отправляйте по почте.

Если требование в разумный срок (20 дней) +-пару дней на отправку претензии не было удовлетворено, то обращайтесь в суд

Контакты продавца можете найти в интернете, либо в уголке потребителя внутри магазина, где вы покупали

1
0
1
0
Елена Носкова
Елена Носкова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

согласно ст. 21 закона о защите прав потребителей, замена происходит в срок от 7 до 30 дней.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

1. Если Вы хотите обменять диван на диван.

Согласно положениям Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав потребителей» (ст. 21, п. 1, 2 ст. 24)

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом
— в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требованияотсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведенав течение месяца со дня предъявления такого требования.

К сожалению, мебель относится к такому виду товара длительного пользования, который не предоставляется на время замены в безвозмездное временное пользование по требованию потребителя

Основание: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (п. 2 )

При замене товара ненадлежащего качествана товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, еслицена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

2. Если Вы решили вернуть деньги

Согласно положениям Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 22, п. 4 ст. 24)

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы,
подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоватьвозмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

С уважением,

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Алексей, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, выявив в приобретенном товаре недостатки, имеет право на обращение к его продавцу или производителю с требованием о замене на идентичный, но качественный товар (перерасчет стоимости не производится) или требованием о замене на товар иной марки, модели (осуществляется перерасчет).

При поступлении от покупателя соответствующего требования продавец, а равно и производитель товара, обязан удовлетворить его в период до 7 дней. А, если по мнению продавца необходима более тщательная проверка качества товара, в период до 20 дней с даты поступления соответствующего обращения.

Потребитель может требовать предоставления во временное пользование товара с аналогичными характеристиками, если после предъявления соответствующих требований и передачи товара продавцу (производителю), стало ясно, что для проведения проверки потребуется более 7 дней. За отказ предоставлять товар во временное пользование с продавца (производителя) может быть взыскана неустойка в пользу потребителя. Взыскание неустойки не допускается, если потребитель с требованием о предоставлении «товара на подмену» самостоятельно не обращался.

После замены товара на новый, гарантийный срок устанавливается заново. При получении отказа в осуществлении замены некачественного товара потребитель уполномочен на обращение в суд для защиты своих интересов. В этой связи отдельно следует учитывать особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров.

Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
В какой срок после ДТП потерпевшему ГИБДД обязан представить документы для обращения в страховую компанию для возмещения вреда здоровью?
В Дтп потерпевший поломал руку. В какой срок после ДТП потерпевшему ГИБДД обязан представить документы для обращения в страховую компанию для возмещения вреда здоровью?
, вопрос №4107588, святослав, г. Краснодар
Налоговое право
С какой суммы я должен оплатить налог(если должен)?
В 2017 году приобрел незавершенный строительством объект(жилой дом) за 0.6 млн. руб, достроил в 2024г. Собираюсь продать дом(и теперь сказали, что объект поменял статус и придется платить налог с продажи). После продажи по кадастровой стоимости за 6 млн. руб. собираюсь приобрести квартиру по рыночной стоимости 5 млн. руб. С какой суммы я должен оплатить налог(если должен)?
, вопрос №4107389, Владимир, снт. Волга
Уголовное право
Ст.264ч.5 срок 3.5 лет поселок поселение через какой срок могу подать ходатайство на досрочное
Ст.264ч.5 срок 3.5 лет поселок поселение через какой срок могу подать ходатайство на досрочное
, вопрос №4107299, Валерий, г. Шадринск
Гражданское право
Не имею ни малейшего представления, но очень хочу понять, о чем именно речь, какие доказательства я должна предоставить и при чем тут вообще я?
Здравствуйте! Пришла повестка в суд в качестве заинтересованного лица по гражданскому делу. Не имею ни малейшего представления, но очень хочу понять, о чем именно речь, какие доказательства я должна предоставить и при чем тут вообще я?
, вопрос №4107205, Юлия, г. Москва
Наркотики
Какой срок наказания может быть
Здравствуйте. У меня будет суд по ст 228 ч2 за хранение конапли вес 278,24 г. Какой срок наказания может быть.
, вопрос №4106552, Клиент, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.05.2017