Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли я ждать ответа проверки компании iPad или мне должны произвести возврат денег сразу
Я приобрёл на заказ из другого города в магазине Эльдорадо планшет iPad. Товар был новый, открывали при мне, Сразу проверку его работы в магазине не сделали, так как он был полностью разряжен. Дома подзарядив его я хотел произвести настройки. При первом включении планшет потребовал пароль. Я его не знал и отвез его в тот же день в магазин. Мне сказали приходите с паспортом и чеком мы закажем другой планшет или сделаем возврат денег. На следующий день я пришёл в магазин с паспортом и полным комплектом товара, но мне в возврате денег было отказано, сказав что они должны отправить его в Москву в компанию iPad, а я должен ждать до 25 дней ответа компании. Могу ли я требовать от магазина возврата денег сразу?
Добрый день.
мне в возврате денег было отказано, сказав что они должны отправить его в Москву в компанию iPad, а я должен ждать до 25 дней ответа компании.
Георгий
Вас ввели в заблуждение. При выявленном в товаре недостатке продавец обязан принять товар и осуществить возврат средств в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если в настоящее время, документально факт обращения к продавцу с требованием о возврате денег никак не подтвержден — то придется подать письменное обращение, в котором указываете причину обращения:
При первом включении планшет потребовал пароль.
Георгий
и Ваше требование — отказ от телефона и возврат денег.
если в течение 10 дней требование удовлетворено не будет — придется обращаться в суд.
Георгий, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Георгий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!