Консультируйтесь с юристом онлайн

528 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
528 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Гражданский служащий избран председателем правления общественной организации

Государственный гражданский служащий был избран председателем правления общественной организации. С учетом последних изменений в законе 79-ФЗ, допустимо ли продолжать работу на госслужбе далее, какие появляются обязательства перед работодателем? В п.3, ст. 17 Закона о государственной гражданской службе записано, что служащий имеет право занимать пост единоличного исполнительного органа в общественной организации с разрешения работодателя в порядке, установленном нормативно-правовым актом гос. органа. Что делать, если такого нормативного акта нет?

06 Мая 2017, 22:42, вопрос №1630813 Дмитрий, г. Москва
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Марина
    Юрист, г. Азов
    Общаться в чате

    Здравствуйте. За нарушение установленных требований к служащему могут быть применены следующие взыскания:

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

    1) замечание;
    2) выговор;
    3) строгий выговор;
    4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
    5) увольнение.

    2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания (ст. 14 79-ФЗ).

    Поэтому рекомендую пока отказаться от должности Председателя НКО.

    06 Мая 2017, 22:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1
    Свернуть
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате
    п.3, ст. 17 Закона о государственной гражданской службе записано, что служащий имеет право занимать пост единоличного исполнительного органа в общественной организации с разрешения работодателя в порядке, установленном нормативно-правовым актом гос. органа. Что делать, если такого нормативного акта нет?
    Дмитрий

    Здравствуйте

    а он доход какой то получает от этого?

    статья звучит так

    3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией;участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа;
    председателем правления общественной организации.
    Дмитрий

    во первых вам нужно понимать какие у него функции — то есть он глава коллегиального органа или же все таки он единоличный исполнительный орган

    во вторых — если такого акта в гос органе нет (видно поправки совсем свежие) то тут 2 варианта

    1 — без такого разрешения — занимать должность вы не можете, то есть придется выбирать где остаться чиновнику — на гос службе или нет

    2 — обратиться в комиссию по предотвращению конфликта интересов- они тоже действуют в рамках фз 79 и созданы давно уже во всех органах — возможно пойдут путем вот таким

    ст. 14

    2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

    ну и + ст 19 по конфликту интересов — то есть тут главное уведомить работодателя

    06 Мая 2017, 22:59
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да, совершенно верно, должность будет заниматься на безвозмездной основе, и это будет все таки единоличный исполнительный орган (директор).

    06 Мая 2017, 23:28
  • Юрист - Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    То что она на будет без оплаты — это хорошо. Об этом комиссии надо обязательно указать. Но думаю чтобы исключить риски надо идти путем комиссии по конфликту интересов. То есть будет решение что конфликта нет- работодатель предупрежден. Потом может повторите уведомление если там будет какой то особый порядок уже по акту под эти ситуации

    06 Мая 2017, 23:31
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    По срокам тоже момент есть интересный.

    79 фз не установил в какие сроки (пока по не принятому акту гос органа) вы должны обратиться в комиссию.

    Но вот по конфликту интересов обязаны обратиться сразу как только он стал вам известен. Поэтому лучше не тянуть и не ждать пока что либо примут, а то при желании работодателя можно очень серьёзно человека наказать за это и отговорки в стиле что акт ещё не принят придётся приводить уже в суде

    06 Мая 2017, 23:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Антон
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Иваново
    Общаться в чате

    Здравствуйте, п.3 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что гос.служащий вправе на безвозмездной основе участвовать в управлении некоммерческой организацией (в частности общественной) с разрешения представителя нанимателя. Таким образом, гос.служащий обязан до избрания и оформления документально написать на имя руководителя гос.органа служебную записку с просьбой разрешить участвовать в управлении конкретной организацией. На записку должна быть наложена четка резолюция руководителя «разрешаю...» с подписью и датой. Самое главное зарегистрировать эту записку в соответствующем журнале. Учитывая, что эти изменения недавно вступили в силу таких журналов у подавляющего числа гос.органов нет, поэтому зарегистрировать ее можно в журнале регистрации уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы. Порядка как и журналов опять же практически ни у кого нет. Обращать на это внимание не нужно. Ничего принципиального в таком порядке не будет, это документ, конкретизирующий исполнение обязанности по уведомлению под конкретный орган.

    Обращаться в комиссию по урегулированию конфликта интересов в данном случае не нужно. Разрешить или нет принимать участие в управлении некоммерческой организацией является полномочием представителя нанимателя, если он будет усматривать конфликт интересов, то просто не разрешит гос.служащему принимать участие в управлении.

    Таким образом,

    1. Служебная записка должна быть датирована и на нее получена резолюция до назначения председателем правления.

    2. Записка должна быть зарегистрирована.

    07 Мая 2017, 15:21
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иван
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте Дмитрий.

    Не соглашусь с коллегами, в настоящее время. до тех пор, пока не принят порядок реализации положения федерального законодательства указанного в вопросе, а именно соответствующим нормативным правовым актом государственного органа данный порядок и должен быть определен, нет процедуры принятия решения работодателем, не установлена форма разрешения, сроки и порядок обращения госслужащего к работодателю по данному вопросу, возможный перечень документов, а также форма обращения или заявления, т.е. не урегулирован порядок действий как со стороны работодателя, так и со стороны государственного служащего, в целях реализации положений п.3, ст. 17 Закона о государственной гражданской службе.

    Государственным органом, должен быть разработан и утвержден такой порядок в рамках нормативного правового акта, а именно согласно положениям такого порядка и будет происходить реализация общих положений федерального законодательства, закрепившего это право за госслужащим, но при этом разработку и порядок принятия нормативного правового акта регулирующего реализацию данного права и непосредственно сам порядок принятия решения работодателем, федеральный законодатель оставил непосредственно за самими государственными органами, каждым на своем уровне.

    В настоящее время, Вы обязаны уведомить работодателя о том, что были избраны председателем правления общественной организации, но принять решение в виде разрешения по Вашему обращению работодатель не сможет, лишь по той причине, что еще не принят нормативный правовой акт государственного органа регулирующий процедуру рассмотрения такого обращения и принятия по нему соответствующего решения в виде разрешения, поэтому до этого момента рассмотрение ситуации в настоящее время, будет исходить только от Вашего работодателя.

    Лично я из этого делаю вывод о том, что само право госслужащих в отношении этого вопроса закреплено, но порядок реализации данного права по крайней мере по Вашему государственному органу как видно еще не принят, в связи с чем считаю, что занимать должность председателя правления общественной организации не имея при этом на руках главное основание — разрешение работодателя, Вы не вправе, необходимо дождаться принятия соответствующего нормативного правового акта Вашего государственного органа регулирующего порядок принятия такого решения и выдачи разрешения.

    07 Мая 2017, 16:25
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате
    В настоящее время, Вы обязаны уведомить работодателя о том, что были избраны председателем правления общественной организации, но принять решение в виде разрешения по Вашему обращению работодатель не сможет, лишь по той причине, что еще не принят нормативный правовой акт государственного органа регулирующий процедуру рассмотрения такого обращения и принятия по нему соответствующего решения в виде разрешения, поэтому до этого момента рассмотрение ситуации в настоящее время, будет исходить только от Вашего работодателя.
    Агибалов Иван

    но с другой стороны — все эти запреты прописаны для избежания как раз конфликта интересов

    нередко как раз схожие вопросы — передают в такие комиссии по конфликту интересов

    например в минкульте рф — комиссия по конфликту интересов смотрит и дела гос служащих и дела подведомственных организаций, не создавая отдельную комиссию.

    главное уведомить работодателя- вот это бесспорно — но вполне возможно что как раз он в эту комиссию и направит, пока не будет отдельного порядка (не исключаю что когда и он появится- комиссия может быть той же самой- просто с новым полномочием)

    08 Мая 2017, 00:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Антон
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Иваново
    Общаться в чате

    дело в том, что одним из органов, уполномоченных провести проверку законодательства о гражданской службе является прокуратура. На практике ситуация может выглядеть следующим образом (это просто пример).

    Сердобольный гражданин написал в прокуратуру обращение о том, что Иванов И.И. работает в таком то гос.органе и одновременно является председателем правления гаражного кооператива. Свои полномочия как гос.служащий он использует в корыстных целях.

    Прокуратура выходит с проверкой в гос.орган, в ходе которой, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 17 закона о гос.службе запрашивает следующее:

    1) документ, подтверждающий, что представитель нанимателя разрешил гос.служащему участвовать в управлении кооперативом

    2) правовой акт гос.органа, установливающий порядок получения такого разрешения, журнал их регистрации и т.п.

    Если документов нет, прокуратура вносит представление об устранении нарушений с требованием привлечь гос.служащего виновного в несоблюдении запретов к дисциплинарной ответственности, также гос.служащего виновного в том, что не установлен порядок.

    Представление рассматаривают, признают что виноваты, разрабатывают и утверждают порядок, отчитываются о том, что конкретный гос.служащий (кадровый сотрудник или юрист) привлечен к дисциплинарной ответственности за то, что не разработан порядок и соответственно гос.служащий нарушивший запрет также привлечен к дисциплинарной ответственности (если никаких документов в связи с отсутствием порядка не будет). Прилагаются копии распоряжений о наложении взыскания.

    Таким образом, само по себе отсутствие порядка является нарушением и основанием для внесения представления. При этом, если в наличии будет зарегистрированная служебная записка с резолюцией, датированной ранее избрания и назначения председателем правления, то не смотря на отсутствие порядка, оснований для применения мер прокурорского реагирования, а значит и для привлечения к ответственности за нарушение запрета не будет.

    08 Мая 2017, 13:50
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть