Консультируйтесь с юристом онлайн

1392 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1392 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги или получить другой товар, если телефон не отремонтировали по гарантии?

Добрый день :) Купил сотовый телефон в салоне сотовой связи МОБИ . Он почти сразу перестал работать .....то есть зависал , удалял контакты из записной книжки , форматировал флешку , при ответе на звонок просто сам выключался . В итоге я решил сдать его в ремонт по гарантии ....так как гарантийный срок еще не истек . Ремонт длился 45 дней .....по истечению этого срока я приехал в магазин , сказали что отремонтировали его ....обновили программы ) Я сразу же решил его проверить при включении выяснилось , что он как не работал так и не работает . После того как вставили сим карту , экран почернел и он перестал вообще реагировать на что либо . Я решил не забирать его из салона и написать претензия директору этой фирмы написал там что бы мне или наконец отремонтировали телефон или дали другой товар даже с моей доплатой либо вернули деньги . Написав ушел из магазина .....примерно через пол часа мне позвонили продавцы этого магазина и заявили ....что претензию мою не будут рассматривать ( надо сначала его забрать из ремонта а потом сдать вновь ....только после этого они смогут рассмотреть .....а если я этого не сделаю то телефон просто будет лежать в магазине и все ) не понимаю алгоритм действий .....для чего это нужно . Могу ли я потребовать после некачественного ремонта возврат денег ? за этот товар )

05 Мая 2017, 17:57, вопрос №1630207
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Ксения
    Юрист, г. Иркутск
    Общаться в чате
    заявили… что претензию мою не будут рассматривать ( надо сначала его забрать из ремонта а потом сдать вновь… только после этого они смогут рассмотреть… а если я этого не сделаю то телефон просто будет лежать в магазине и все ) не понимаю алгоритм действий… для чего это нужно
    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    Это нужно продавцу для того, чтобы соблюсти срок и у Вас не было оснований потребовать возврата денег за товар в связи с нарушением сроков ремонта.

    . Могу ли я потребовать после некачественного ремонта возврат денег? за этот товар )
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Требуйте возврата денег на основании нарушения сроков.

    05 Мая 2017, 18:06
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Челябинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Уточните, вы при проверке телефона что-либо подписывали. Например, акт-приема передачи вам телефона?

    Проблема вашей ситуации в том, что вы четко не обозначили конкретное требование в претензии. Дело в том, что в зависимости от каждого такого требования разнятся и сроки, в которые продавец обязан осуществить проверку качества товара. К примеру, ваше требование о возврате денежных средств продавец обязан удовлетворить в течении 10 дней, если к тому есть основание.

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

    Касательно замены товара срок уже в два раза больше.

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    К тому же продавец теперь не может определиться с вашим требованием и не знает, как именно ему следует действовать и скорее всего, как это часто бывает, не будет делать вообще ничего.

    Поэтому вам необходимо четко определиться с требование согласно ч.1 статьи 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» и направить письменную претензию с этим требованием заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

    05 Мая 2017, 20:32
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.