Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы перспективы суда, если пломба телефона была снята в сервисном центре?
Добрый день. Во вложении прикрепил претензию и ответ на претензию. Подскажите, имеет ли смысл в данном случае подавать в суд? В какую судебную инстанцию необходимо обратиться. Сколько по стоимости подготовить исковое заявление? Заранее благодарен.
- IMG_20170505_114235.jpg
- IMG_20170505_114254.jpg
- IMG_20170505_114335.jpg
Из документов не понял, были пломбы сняты вами или всё таки при ремонте. Этот вопрос, весьма возможно, может решить судебная экспертиза, но если их сняли вы — то суд выиграть, скорее всего, не получится, а расходы на экспертизу придётся нести Вам.
Добрый день, Владимир! На мой взгляд, Вы абсолютно правы в своих суждениях. Вам несомненно стоит обратиться в суд за защитой своих прав.
Согласно п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также ч. 7 ст. 29 ГПК РФ), иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд:
— по месту нахождения организации-ответчика (ее филиала или представительства, если иск вытекает из их деятельности) или по месту жительства индивидуального
предпринимателя — ответчика;
— по месту жительства или пребывания истца;
— по месту заключения или исполнения договора.
Истцы по искам о защите прав потребителя освобождены от уплаты госпошлины.
Если размер исковых требований не превышает 50 000 руб., исковое заявление подается мировому судье. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).
Иски о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Определите свои требования к суду и, опираясь на данные нормы, решите в какой суд Вам следует обратиться.
Владимир, здравствуйте!
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день, Роман. Я не снимал эту пломбу, так как телефон был на гарантийном обслуживание. И было бы не логично мне его вскрывать самостоятельно. Телефон был передан продавцу, а продавец отправил его в сервисный центр, откуда пришло заключение о снятие его с гарантийного обслуживания, по причинам отсутствия гарантийной пломбы. Я настаиваю на том, что при передаче телефону продавцу был произведен внешний осмотр оборудования (внешнее состояние зафиксировано в заявление при приеме телефона). Отсутствие пломбы не зафиксировано, а значит это повреждение могло быть нанесено после передачи оборудования продавцу.