8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

По 223 фз имеет ли право заказчик требовать копии дипломов специалистов

Наша заявка была отклонена по причине " в составе предложения участника отсутствуют копии документов, подтверждающие наличие квалифицированных специалистов, необходимых для выполнения работ высшим профессиональным образованием по квалификации «Инженер» не менее 3-х (трех) человек."

Нами были приложены копии дипломов 3 сотрудников (инженер летчик) . Предметом запроса предложений является поставка товаров (кондиционеров) а не выполнения каких либо работ

Правомерно ли поступил заказчик? И стоит ли подавать в ФАС?

, Андрей, г. Москва
Владимир Замараев
Владимир Замараев
Юрист, г. Москва

Добрый день, в силу пп. 9, п. 10. ст. 4 223 ФЗ Заказчик самостоятельно устанавливает требование к участникам закупки и перечень документов, поэтому отказ правомерен.

Тем не менее принять окончательное решение о наличии или отсутствии ограничения конкуренции при требовании предоставить тех или иных документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, может только суд.

10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

0
0
0
0
Рамиль Магадиев
Рамиль Магадиев
Юрист, г. Казань

Полный ответ по Вашему вопросу.

В п. 9 части 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» среди сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке, в частности, названы «требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям». О каком перечне документов говорится в данном случае?
31 июля 2014

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для участия в той или иной процедуре закупки, устанавливается заказчиком в положении о закупке и документации о конкретной закупке.
Обоснование позиции:
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к такой закупке видами и категориями юридических лиц, перечисленными в ч. 2 ст. 1 этого Закона (далее — заказчики). Закон N 223-ФЗ не определяет непосредственно порядок закупки, а только требует от заказчиков разработать и утвердить положение о закупке. Именно этот документ регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров (ст. 2 Закона N 223-ФЗ, смотрите также письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 N Д28-317, раздел 8 разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направленных письмом ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12).
Равным образом Закон N 223-ФЗ никак не регулирует формирование предмета закупки и не устанавливает требования к его описанию, не содержит перечня требований, которые могут или которые не могут предъявляться к участникам закупки. В ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ только оговаривается, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Каких-либо ограничений по установлению тех или иных требований к участникам закупки, например к их квалификации, наличию определенного опыта или производственных мощностей, наличию договоренностей с производителем или поставщиком, равно как и ограничений на закупку товаров, обозначенных определенными товарными знаками, произведенных определенным производителем, и иных ограничений, аналогичных установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), в Законе N 223-ФЗ не содержится.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке требования к описанию предмета закупки (предмета договора), требования к участникам закупки и перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям. В документации о конкретной закупке такие требования и указания на такие документы устанавливаются в соответствии с положением о закупке.
Безусловно, следует учитывать и требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение заказчиком при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений действий, ограничивающих конкуренцию. Перечень таких действий, приведенный в этой норме, не является исчерпывающим, и законом не дано исчерпывающего перечня таких действий. Однако из анализа действий, перечисленных в указанной части, в том числе конкретно в п. 2 (координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участникам преимущественных условий, в том числе путем доступа к информации), подпадающих под запрет, видно, что запрет по существу установлен на предварительный, до проведения торгов, запроса котировок, выбор заказчиком желаемого контрагента и обеспечение его победы при создании видимости конкуренции.
Соответственно, нарушением установленного указанной нормой запрета может считаться установление требований к участнику закупки или товару только в том случае, если будет доказано, что победителем процедуры закупки в этом случае могло стать только одно определенное лицо. Ведь добросовестная конкуренция как раз и состоит в соперничестве в формировании любым лицом лучшего предложения. Иная конкуренция должна считаться недобросовестной. Главное, чтобы такие требования действительно предъявлялись ко всем участникам закупки, что следует из приведенных выше норм Закона N 135-ФЗ и на что указывается в ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Должны заметить, что на практике контролирующие органы иногда считают ограничением конкуренции предъявление некоторых требований к участникам закупки, например указание на необходимость наличия договоренностей с производителем, равно как и при указании о закупке товара определенного производителя — смотрите, например, решение комиссии УФАС по Челябинской области от 04.02.2014 по жалобе N 6-04-18.1/14, решение Санкт-Петербургского УФАС России от 25.10.2012 N Т10-231/12. Однако есть немало примеров, когда суды приходят к иным выводам, ссылались на отсутствие в Законе N 223-ФЗ прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя (смотрите также постановление ФАС Уральского округа от 31.05.2013 N Ф09-4564/13, постановление Девятнадцатого ААС от 16.04.2014 N 19АП-1084/14, постановление Девятого ААС от 28.01.2014 N 09АП-44971/13, постановление Пятого ААС от 14.10.2013 N 05АП-10433/13). Кроме того, например, в постановлении Седьмого ААС от 31.01.2014 N 07АП-11324/13 указывается, что «антимонопольному органу недостаточно установить, что заказчиком, действующем в рамках Закона N 223-ФЗ, выбран товар определенного производителя, а необходимо также установить направленность его действий на ограничение конкуренции». А в постановлении Семнадцатого ААС от 01.03.2013 N 17АП-1205/13 суд также указал, что «доводы заявителя о направленности его действий на получение качественной продукции, соответствующей целям его деятельности, антимонопольным органом не проверены».
Тем не менее принять окончательное решение о наличии или отсутствии ограничения конкуренции при установлении тех или иных требований к участникам закупки или поставляемым ими товарам, выполняемым ими работам, оказываемым ими услугам, и, соответственно, требования представления тех или иных документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, в любой отдельно взятой ситуации может только суд исходя из конкретных обстоятельств.

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/gpurchase/556739/#ixzz4fvTc5tqK

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.6
Эксперт
Нами были приложены копии дипломов 3 сотрудников (инженер летчик). Предметом запроса предложений является поставка товаров (кондиционеров) а не выполнения каких либо работ Правомерно ли поступил заказчик? И стоит ли подавать в ФАС?
Андрей

Андрей, добрый день! А в конкурсной документации данные требования были вообще? Насколько понимаю не смотря на их спорность требования заказчика Вы выполнили, безусловно стоит обжаловать в УФАС. Сам 223-ФЗ в отличие от 44-ФЗ содержит мало конкретики, в основном декларативные общие требования, детали проведения закупок определяются Положением о закупках. В жалобе ссылайтесь в том числе на нарушением заказчиком положений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
5. Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
1
0
1
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Если предметом запроса предложений являлась именно поставка товаров, а не выполнения каких-либо работ, то полагаю, что, несмотря на то, что Закон №223-ФЗ не содержит исчерпывающего перечня требований, которые заказчик может предъявить участнику закупки, то в любом случае должны соблюдаться принципы закупки, установленные законом.

На мой взгляд, в данном случае был нарушен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ), поскольку при поставке товаров (а не работ, услуг) не может иметь какое-то значение наличие квалифицированных специалистов, необходимых для выполнения работ. (к тому же формально Вы требование выполнили)

Так что можно пожаловаться в ФАС со ссылкой на нарушение принципов 223-ФЗ, а также требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» о недопустимости при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

С Уважением, Олег Рябинин.

1
0
1
0

Дополню, что порядок направления и рассмотрения жалоб ФАСом в Вашем случае регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности:

4. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
5.1. Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
6. Жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее — жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
7. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.
8. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Имеет ли право сын на увольнение с контракта по уходу за матерью-инвалидом?
Мать признана инвалидом 1 гр, требуется постоянный уход. Дочь отказывается ухаживать, в силу разных обстаятельств. Имеет ли право сын на увольнение с контракта по уходу за матерью-инвалидом? Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4312015, Алексец, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право не учится ребенок после 9 класса?
Здравствуйте!Сыну 16 лет, окончил 9 классов, поступил в техникум на первый курс, учится не хочет, не посещает занятия, потому что работает по ночам, оформил само занятость себе. Имеет ли право не учится ребенок после 9 класса? Опека говорит что ребенок до 18 лет должен учиться, иначе родителям грозит штраф, правда ли это?
, вопрос №4310906, Альбина, г. Альметьевск
Семейное право
Имеет ли право она не ставить место гибели?
Здравствуйте. В свидетельстве о смерти сотрудница загса отказывается указывать место гибели моего мужа. Ситуация такая. Мой муж погиб на СВО. Считался пропавшим без вести. Сейчас по суду он признан погибшим. В решении указано, что он погиб в ходе проведения СВО на территориях Украины, ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях. В описательной части (не в решении) указано, где именно (Площанка ЛНР). Сотрудница загса сказала, что место гибели не будет указано в свидетельстве о смерти, т.к мой муж не может погибнуть во всех этих областях одновременно. Имеет ли право она не ставить место гибели? В выписке из приказа написано, что он пропал без вести в населенном пункте Площанка ЛНР.
, вопрос №4310095, Мария, г. Москва
Защита прав работников
Работаю на пункте выдачи озон официально, имеют ли права оштрафовать или вычесть из зарплаты другим способом за то, что не поздоровался или не предложил пакет?
Добрый вечер. Работаю на пункте выдачи озон официально, имеют ли права оштрафовать или вычесть из зарплаты другим способом за то, что не поздоровался или не предложил пакет?
, вопрос №4308657, Настя, г. Кировград
Защита прав работников
Имеет ли право работодатель требовать при приёме на работу секретные данные с прошлого места работы военного (должность и обязанности)?
Имеет ли право работодатель требовать при приёме на работу секретные данные с прошлого места работы военного (должность и обязанности)? Пожалуйста укажите основание.
, вопрос №4308179, Юлия, г. Железнодорожный
Дата обновления страницы 02.05.2017