8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в возврате денег за неисправный телефон, по причине неполной комплектации?

Здравствуйте! У меня сломался телефон (вздулась батарея). Он на гарантии. Магазин отказывается в возврате денег, ссылаясь на неполную комплектацию. Имеют ли они на это право? И как поступить в данной ситуации?

, Ольга, г. Нижний Тагил
Андрей Носков
Андрей Носков
Юрист, г. Нижний Новгород

В случае если телефон на гарантии покупатель должен вернуть телефон в полной комплектации за исключением если не достает только аксессуаров к телефону.

0
0
0
0
Владимир Найкер
Владимир Найкер
Юрист, г. Бронницы

Добрый день

Согласно положениям ст. 19 Закона О защите прав потребителей «1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.»

Так что магазин обязан вернуть Вам деньги за товар. В случае устного отказа направьте претензию в адрес магазина с требованием вернуть деньги в течение 10-ти календарных дней с момента получения претензии. В случае отказа либо длительного молчания магазина обращайтесь с жалобой на неправомерные действия магазина в Роспотребнадзор в соответствии с положениями главы 4 Закона О ЗПП.

Удачи.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Правомерно ли установить доплату за высшую квалификационную категорию, присвоенную Минобрнауки РТ, преподавателю, работающему в ВУЗе по совместительству, учредителем которого является Минобрнауки РФ?
Правомерно ли установить доплату за высшую квалификационную категорию, присвоенную Минобрнауки РТ, преподавателю, работающему в ВУЗе по совместительству, учредителем которого является Минобрнауки РФ?
, вопрос №4062361, Диля, г. Москва
Исполнительное производство
Правомерна ли выдача исполнительного листа сейчас?
Здравствуйте. Арбитраж. Прошла первая инстанция, апелляция, кассация. Решение оставить без изменения, апелляцию, кассацию без удовлетворения. С решением не согласны, решили подавать в Верховный суд. Истец направил заявление на выдачу исполнительного листа, суд удовлетворил. Срок для подачи в Верховный суд заявления до середины мая. Правомерна ли выдача исполнительного листа сейчас?
, вопрос №4062289, Светлана, г. Москва
Взыскание задолженности
Правомерно ли это и как поступить в этой ситуации?
Здравствуйте. Банк ренесанс кредит подал на моего мужа в суд о взыскании задолженности по кредиту, по решению суда, судебные приставы забирали долг с зарплаты, когда задолженность была погашена, были сняты аресты. Но пришла бумага от коллекторского агенства о том, что задолженность банк перепродал им, уже оплаченную по суду! Правомерно ли это и как поступить в этой ситуации?
, вопрос №4061650, Галина, г. Новосибирск
Защита прав работников
Правомерно ли поступило ко мне руководство медорганизации?
Я работаю в государственном медицинском учреждении на должности специалист ГО и ЧС. Я кандидат сельскохозяйственных наук. Моя диссертация на тему «тушение низовых пожаров в юго-восточной Сибири. Руководство государственной медицинской организации отказало мне в дополнительных выплатах. Вопрос? Правомерно ли поступило ко мне руководство медорганизации? Благодарю.
, вопрос №4061698, Юрий, г. Курск
Дата обновления страницы 29.04.2017