Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возврат денег, если телефон был отремонтирован по гарантии?
здравствуйте. я купил телефон в ломбарде "Титан" мне дали гарантию 14 дней.
через три дня телефон начал неисправно работать,я пошел и сдал его по гарантии с отметкой о приеме на диагностик удля установления причины неисправности (на наличие моей вины в поломке), при написании заявления указал что хочу вернуть деньги. Сегодня позвонил и мне сказали приезжайте забирайте телефон все с ним хорошо. Имею ли я право потребовать деньги а не исправный телефон?
Можно ли потребовать деньги? здравствуйте. я купил телефон в ломбарде «Титан» мне дали гарантию 14 дней. через три дня телефон начал неисправно работать, я пошел и сдал его по гарантии с отметкой о приеме на диагностик удля установления причины неисправности (на наличие моей вины в поломке), при написании заявления указал что хочу вернуть деньги. Сегодня позвонил и мне сказали приезжайте забирайте телефон все с ним хорошо. Имею ли я право потребовать деньги а не исправный телефон?
Радион
Добрый вечер!
Если вам продан товар ненадлежащего качества, то вы можете по своему желанию либо обменять этот товар на аналогичный либо на бесплатный ремонт, либо на возврат уплаченных средств, поэтому право у вас есть, пишите претензию, ссылайтесь на статью 18 Закона о защите прав потребителей.
Радион, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Радион, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!