Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какими нормами регулируется правильное оформление ценников на товары?
Разрешается ли законом исправление цены товара на ценнике ручкой? Разрешено ли наличие одновременно двух ценников с разной ценой? Без указания какая из них актуальная?
Здравствуйте! В частности регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55:
19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.
Информация до потребителя должна быть доведена в доступной форме, быть наглядной и достоверной. Это уже исключает размещение двух ценников, из которых не будет понятно — какой актуален на данный момент. Что касается исправлений ручкой в цене — это может быть истолковано, как не соблюдение единообразия ценника, и приравнено к нарушению.
Иван, здравствуйте!
От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:
- указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
- сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
- стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
- сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
- требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
- юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
- иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!