300 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи некачественного дивана?

Добрый день!

Купил диван 9 месяцев назад. Гарантия прописана - 18 месяцев.

Диван промялся так, что уже невозможно на нем спать, хотя визуально этого не видно. Приезжала служба рекламации и был составлен акт об осмотре.

Написал Претензию в которой потребовал расторгнуть договор-купли продажи и вернуть денежные средства и передал через магазин, они отправили скан в головной офис.

Сейчас прошло уже 12 дней. Юристы не звонят и в офисе их всегда не бывает (так говорят по телефону).

Подскажите, имею ли я право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать денежные средства?

25 Апреля 2017, 10:47, вопрос №1620111

Уточнение клиента

если открыть "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции" (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) (дата введения 01.07.1994) (коды 52 0000 - 98 9934) (ред. от 06.03.2014), то согласно нему диван имеет код 56 1300 и относится к подгруппе Мебель бытовая, соответственно, обмену и возврату не подлежит.

25 Апреля 2017, 10:57
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

Юрист - Сергей
576
ответов
165
отзывов
Общаться в чате
ООО "Мобильная Помощь Онлайн", г. Челябинск

Да срок ответа на претензию потребителя 10 дней (ст 22 Закона о защите прав потребителей)

Если они не отвечают на вашу претензию вы вправе обратиться в суд

25 Апреля 2017, 10:49
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Владимир
9,5
Рейтинг Правовед.ru
7366
ответов
3107
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Вологда
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Алексей.

Да, конечно можете. Только если дело дойдет до суда, то придется наверное делать экспертизу, что это заводской брак.

ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
25 Апреля 2017, 10:51
q Отблагодарить
0 0
9,5
Рейтинг Правовед.ru
7366
ответов
3107
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Вологда
Общаться в чате
соответственно, обмену и возврату не подлежит.

Если это не заводской брак.

25 Апреля 2017, 11:03
Юрист - Андрей
757
ответов
216
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Алексей, согласно ст. 22 ЗоПП

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если в установленные сроки отсутствует Ответ от Продавца товара, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением об отказе исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы и неустойки за нарушение сроков удовлтворения ваших требований.

25 Апреля 2017, 10:52
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Юлия
695
ответов
264
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Казань
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Алексей.

Да, имеете.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потреб ителей»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Указанные требования Вы можете предъявить в течение гарантийного срока. При этом отсутствие у Вас кассового или товарного чека, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваш их требований.

25 Апреля 2017, 10:53
q Отблагодарить
0 0
695
ответов
264
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Казань
Общаться в чате
соответственно, обмену и возврату не подлежит.
Алексей

Да, если Вы хотите обменять или вернуть диван НАДЛЕЖАЩЕГО качества в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Если же то, что диван продавился, вызвано его НЕНАДЛЕЖАЩИМ качеством, то можете расторгнуть договор на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

25 Апреля 2017, 10:59
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5511
ответов
2171
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Алексей, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

25 Апреля 2017, 14:29
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут