Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи некачественного дивана?
Добрый день!
Купил диван 9 месяцев назад. Гарантия прописана - 18 месяцев.
Диван промялся так, что уже невозможно на нем спать, хотя визуально этого не видно. Приезжала служба рекламации и был составлен акт об осмотре.
Написал Претензию в которой потребовал расторгнуть договор-купли продажи и вернуть денежные средства и передал через магазин, они отправили скан в головной офис.
Сейчас прошло уже 12 дней. Юристы не звонят и в офисе их всегда не бывает (так говорят по телефону).
Подскажите, имею ли я право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать денежные средства?
если открыть "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции" (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) (дата введения 01.07.1994) (коды 52 0000 - 98 9934) (ред. от 06.03.2014), то согласно нему диван имеет код 56 1300 и относится к подгруппе Мебель бытовая, соответственно, обмену и возврату не подлежит.
Да срок ответа на претензию потребителя 10 дней (ст 22 Закона о защите прав потребителей)
Если они не отвечают на вашу претензию вы вправе обратиться в суд
Добрый день, Алексей.
Да, конечно можете. Только если дело дойдет до суда, то придется наверное делать экспертизу, что это заводской брак.
ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
Алексей, согласно ст. 22 ЗоПП
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если в установленные сроки отсутствует Ответ от Продавца товара, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением об отказе исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы и неустойки за нарушение сроков удовлтворения ваших требований.
Здравствуйте, Алексей.
Да, имеете.
В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потреб ителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Указанные требования Вы можете предъявить в течение гарантийного срока. При этом отсутствие у Вас кассового или товарного чека, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваш их требований.
соответственно, обмену и возврату не подлежит.
Алексей
Да, если Вы хотите обменять или вернуть диван НАДЛЕЖАЩЕГО качества в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
Если же то, что диван продавился, вызвано его НЕНАДЛЕЖАЩИМ качеством, то можете расторгнуть договор на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Алексей, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Если это не заводской брак.