Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Существенный недостаток после 2-х лет использования?
Сломался телевизор. Гарантии уже нет. С момента покупки прошло более 2-х лет.
В официальный сервисный центр сдали 08.02.2017 г. Прошло 75 дней! Ремонт не осуществлен. До сих пор запчасти нет.
Дали справку:
1.Причина возникновения дефекта не установлена.
2.Для устранения неисправности необходима замена дисплея.
3.Запчасть больше не поставляется /отсутствует на складе.
Стоимость телевизора 98 000 р. Стоимость ремонта 36 000 р.
Скажите, пожалуйста, стоит подавать в суд? Так как недостаток существенный (дорого) + ремонт не осуществлен в течении 45 дней! И требоватиь ремонт за счет производителя?
Стоит ли проводить свою экспертизу?
Здравствуйте, Ольга!
В соответствии с п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Учитывая, что гарантийный срок уже истек, Вы можете предъявлять претензии лишь в том случае, если докажете, что существенные недостатки возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента. Это может сказать только экспертиза, которую придется проводить уже за свой счет.
С Уважением, Олег Рябинин.
ЗДравствуйте, вопрос в том, что теперь, раз уже прошел гарантийный срок. вы не можете предъявить требования. указанные в статье 18 ЗПП, так что я думаю, что смысла судиться нет.Гарантийный срок прошел.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Можете конечно провести экспертизу, однако тут уж вам решать, вполне возмоно, что данный недостаток уже не их вина и вы просто так заплатите.Поговорите предварительно с экспертом, даже если решитесь на экспертизу
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Добрый день!
Пункт 6 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», гласит:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требованиене удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Под существенным недостатком понимается -недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Вам в любом случае следует проводить экспертизу, так как продавец проводит не экспертизу, а проверку качества.
И если Вы экспертиза установить, что недостаток существенный и возник не по Вашей вине- требуйте устранить недостаток, а если не устранят- возврата или обмена. Также будете иметь право на перерасчёт покупной цены.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!
Добрый день, Ольга. Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Предельный срок ремонта в 45 дней установлен Законом о защите прав потребителей для товаров, в которых обнаружен недостаток.
В Вашем же случае — это платный ремонт, срок которого должен быть прописан в договоре. А если исполнитель нарушает сроки ремонта, указанные в договоре, то в этом случае Вы можете обратиться в суд.
Здравствуйте!
Срок ремонта в данном случае не относится к определению признаков существенности недостатка, потому как это платный ремонт.
Проблема с дисплеем сама по себе — существенный недостаток, на мой взгляд.
Поэтому можно обратиться к продавцу с требованием о возврате товара, опираясь на ст. 18 закона «о зпп».
Но поскольку гарантийный срок истек, потребуется доказать путем экспертизы, что недостаток заводской и не связан с неправильной эксплуатацией. Также необходимо поставить перед экспертом вопрос о том является ли недостаток существенным. Если экспертиза будет не в пользу продавца, то расходы на ее проведение можно будет с него взыскать.
Здравствуйте! По истечение гарантийного срока потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков изготовителю или его уполномоченному представителю, но только в том случае, если докажет, что недостаток возник не по вине потребителя, а он является производственным браком.
То есть, иными словами Вы вправе предъявить требование о ремонте изготовителю после проведения экспертизы своими силами в экспертном учреждении, по заключению которой будет установлено, что брак является производственным.
Существенность недостатка в данном случае значения не имеет, так как требования потребителя ограничиваются безвозмездным устранением недостатка.
Здравствуйте! К Вашему случаю относится ст.19 Закона о защите прав потребителей, в частности п. 6.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Требовать ремонт Вы однозначно можете, тем более у Вас уже на руках есть подтверждение о происхождении дефекта и его характере. Этот вопрос можно решать с АСЦ. А вот, если встанет вопрос о возврате денежных средств, то надо понимать — есть ли с кого их требовать, прежде чем идти в суд — есть ли на территории РФ уполномоченная организация или сам производитель.
Вы не указали кто производитель Вашего ТВ, поэтому не могу проверить и дать рекомендацию.
Проводить экспертизу не спешите. Вот если возникнет спор, и заключение АСЦ не будет приниматься в расчет тем, кому Вы предъявите претензию, тогда и сделаете экспертную проверку. А в ином случае, покупатель не обязан предоставлять для разрешения его претензии именно экспертное заключение — он должен доказать наличие и характер дефекта, а это можно сделать не только посредством проведения экспертизы, а как в Вашем случае, можно предоставить заключение АСЦ.