Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли подать в Суд на Конкурента использующего в своей рекламе в Яндекс Директ и Google Adwords зарегистрированное название нашей торговой марки
Добрый день! Возможно ли подать в Суд на Конкурента использующего в своей рекламе в Яндекс Директ и Google Adwords зарегистрированное название нашей торговой марки. WOOL & MANIA. В рекламе пишется WOOL AND MANIA.
Это заголовок рекламного объявления:
Wool and Мania VS Rainbow Wool - Успевайте получить скидку
Торговая марка зарегистрирована на ИП.
Какие законы нарушаются?
Возможно ли обратиться в суд?
- Снимок экрана 2017-04-22 в 18.37.18.png
- Снимок экрана 2017-04-22 в 18.31.16.png
Евгений, добрый вечер.
В соответствии со ст. 1515 ГК РФ:
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
В соответствии с Приказом Роспатента от 30.12.2009 N 190 «Об утверждении Рекомендаций по применению положений Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся согласия правообладателя на регистрацию сходного товарного знака»
С согласия правообладателя допускается регистрация в отношении однородных товаров сходного до степени смешения, но не тождественного обозначения.
Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах.
Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Здравствуйте!
В соответствии с терминологией ГК, следует использовать термин «торговый знак» (а не «торговая марка»).
Согласно ст. 1484 ГК,
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В соответствии со ст. 1515 ГК,
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака
Следует направить конкуренту претензию с копией свидетельства о регистрации товарного знака и требованием прекратить использование с указанием на то, что в противном случае вы обратитесь в суд.
Единственный момент — охрана товарного знака распространяется только на товары, в отношении которых зарегистрирован этот товарный знак.
Здравствуйте, Евгений!
Если товарный знак у Вас зарегистрирован, то Вы можете привлечь нарушителя за незаконное использование товарного знака:
Статья 1515 ГК РФ. Ответственность за незаконное использование товарного знака
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
5. Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При этом в суде можно попросить истребовать, например, у ООО «Яндекс» необходимые доказательства, например:
— сведения о рекламодателе (заказчике) размещения информации о сайте нарушителя с использованием охраняемого объекта – товарного знака WOOL&MANIA;
— можно истребовать сведения о количестве переходов (кликов) на сайт нарушителя по словосочетанию «WOOL AND MANIA», заданному в поисковой строке Яндекса (http://www.yandex.ru) за какой-либо период;
— ответ пользователя сервиса « Яндекс.Директ », привязанного к интернет сайту нарушителя по ключевым словам (фразам) «WOOL AND MANIA» за какой-нибудь период.
С Уважением, Олег Рябинин.
Олег, добрый вечер! Написание ТЗ в этом случае не имеет значения? "and" или значок & в рекламе и в патенте.
Истребовать сведения о рекламодателе в OOO "Яндекс" можно в рамках судебного процесса? или до него ?
Что делать далее составлять исковое заявление или сначала известить рекламодателя ?
Написание ТЗ в этом случае не имеет значения? «and» или значок & в рекламе и в патенте.
Евгений
Это явно схожесть до степени смешения. Тут даже и экспертиза не нужна.
Истребовать сведения о рекламодателе в OOO «Яндекс» можно в рамках судебного процесса? или до него?
Евгений
Можно и заранее. А если Яндекс не даст, то тогда уже через суд.
Что делать далее составлять исковое заявление или сначала известить рекламодателя?
Евгений
Сначала направьте претензию нарушителю. А затем уже в случае отказа или игнорирования — направляйте исковое.
Здравствуйте.
Вообще я бы немного поразбирался прежде чем говорить об однозначности нарушения исключительных прав не усматриваю. В объявлениях написано, что предоставляются скидки на оригинальные товары такие-то и такие-то. Поясните пожалуйста, конкурент, о котором Вы говорите на самом деле продает или дает скидки не на оригинальные товары с указанной торговой маркой?
Т.е. говоря простым языком он продает или дает скидки на поддельные товары, которые с помощью Вашей торговой марки мимикрирует под настоящие? Или он располагает именно Вашими товарами и продает действительно оригинальный товар?
Поясните пожалуйста поподробнее суть Ваших претензий.
Конкурент продает свои товары, но использует в рекламе зарегистрированный нами ТЗ.
Евгений
В таком случае это серьезное нарушение, которое требуется зафиксировать с помощью протокола осмотра нотариуса и направить соответствующую претензию в адрес нарушителя в целях прекратить дальнейшее нарушение Ваших прав, на его юридический адрес.
Если ответа не будет или он Вас не устроит, Вы сможете обратиться в суд и требовать прекращения нарушения и взыскания компенсации в размере от 10 т.р. до 5 млн. рублей, основываясь на тех протоколах осмотра, которые Вы оформили. Учтите, что чем больше выдачи по такому запросу со стороны нарушителя в поисковиках, тем больше оснований требовать существенной компенсации.
Не имеет значения по степени смешения, на мой взгляд. Она велика. Но лучше, если это установит экспертиза, на которую Вы имеете право как до судебного разбирательства, так и в его процессе. В рамках судебного процесса экспертиза будет весомее (такова практика), т.к. эксперт до ее проведения будет предупрежден об уголовной ответственности. Досудебный порядок урегулирования спора нужно соблюсти.
Конечно, ДО. Т.к. претензия основывается на фактах, в т.ч. на этих данных, зафиксированных нотариусом, иначе нотариус не сможет зафиксировать, если они все уберут.