8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли мне заменить неисправный телефон на гарантии на новый или отремонтировать старый?

Купил два месяца назад телефон. Гарантийный талон на 6 мес. Вчера выявился дефект камеры. Продавец в магазине сказал, что заменить телефон на новый нельзя, можно лишь отправить на ремонт по гарантии. Обязаны ли мне заменить неисправный телефон на новый или лишь только отремонтировать ?

, Евгений Иванович, г. Астрахань
Алексей Исаев
Алексей Исаев
Юрист, г. Ставрополь

Да обязаны! Вы также вправе вернуть деньги.

Закон о защите прав потребителей
п. 1 ст.18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Евгений Иванович, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Евгений Иванович, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Имею 1\4 в частном доме, но прописан по другому адресу, должен ли я оплачивать электроэнергию
имею 1\4 в частном доме,но прописан по другому адресу,должен ли я оплачивать электроэнергию
, вопрос №4088714, Татьяна, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
При прохождении очередного ТО в автосалоне KIA механик мне сообщил, что у моего автомобиля KIA Sportage есть пара болячек. Необходимо смазать шлицы, иначе они ржавеют и позже устранение проблемы выйдет дороже. Также надо заменить какие-то болты, потому что они закисают и потом замена обойдется дороже. Работы стоят примерно 10-15 тысяч руб. Автомобиль на гарантии. На сколько законно требовать оплату за устранение болячек производителя авто? Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
, вопрос №4088527, Андрей, г. Иркутск
Трудовое право
Должен ли работодатель оплатить этот день (и что нужно принести, какие документы, заявление) или нужно написать заявление за свой счёт на этот день?
Здравствуйте. Беременность 18 недель. В мае нужно пройти 2 скрининг по беременности в другом городе, т.к. в нашем городе не делают. Должен ли работодатель оплатить этот день (и что нужно принести, какие документы, заявление) или нужно написать заявление за свой счёт на этот день?
, вопрос №4087773, Виктория Калачкова, г. Саратов
700 ₽
Недвижимость
Должна ли я с кем то это согласовывать?
Добрый день, подскажите пожалуйста, я собственник нежилого помещения всего цокольного этажа в МКД, в моем помещении есть комната с водораспределительным узлом, эта комната тоже в моей собственности по документам, в ней есть окно. У ТСЖ должен быть к ней постоянный доступ и он получается через мой вход и через моё помещение. Вопрос: что необходимо и как это сделать, хочу вместо окна в этой комнате сделать им отдельный вход. Перед окном есть углубление как балкон, эта территория тоже в моей собственности. Должна ли я с кем то это согласовывать?
, вопрос №4087119, Христина, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Трудовое право
Должна ли я быть официально трудоустроена?
Здравствуйте! Работала с 2021 года по настоящее время в одной компании. Вопрос, при смене работы в этом году на какие декретные я могу рассчитывать в будущем? Учитываются ли как-то предыдущее место работы? Можно ли написать заявление на замену лет будучи на новом месте работы? Должна ли я быть официально трудоустроена? Интересует возможный декрет в 2024/2025 году.
, вопрос №4086607, Наталья, г. Златоуст
Дата обновления страницы 22.04.2017