Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Был утерян багаж при авиаперелете
Добрый день. Покупала авиабилет у аэрофлота на перелёт в Париж со стыковкой в Москве. Второй отрезок пути выполняла компания эйр франс. По прилёту в Париж мой чемодан не был обнаружен. Я написала заявление, оставила адрес. Через два дня я позвонила в эйр франс, они сказали что хотели со мной связаться но у них не получилось. Телефон у меня работает, на емайл письма не приходили. И уже в течение недели они каждый день обещают доставить багаж, но не доставляют. Мне уже надоело тратить свой отдых на разборки с авиакомпанией. Как мне лучше поступить?
- IMG_2724.png
- IMG_2723.jpg
- IMG_2722.jpg
- IMG_2721.jpg
- IMG_2720.jpg
Добрый день.
Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять (ч. 1 ст. 118 Воздушного кодекса РФ).
Вам необходимо направить письменную претензию в авиакомпанию с требованием вернуть багаж.
Здравствуйте.
Поскольку у вас договор на перевозку заключен с Аэрофлотом, то все свои претензии вам придется направлять ему, та как только Аэрофлот несет перед вами ответственность.
Пока еще не ясно утрачен багаж полностью или нет, то конкретный ущерб вам определить пока будет затруднительно.
РФ является участницей Варшавской конвенции от 12.10.1929, в силу которой размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности, а размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности ограничивается суммой 20 долл. США за килограмм багажа (ст. ст. 18, 19, 22 Варшавской конвенции, резолюция 724 Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА).
Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.
Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ {КонсультантПлюс}
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
ст. 120, «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) {КонсультантПлюс}
Здравствуйте,
Согласно ст 118 Воздушного кодекса РФ
Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
2. Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.
Также согласно п. 154 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)
54. Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа, включающие:
направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;
направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.
Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа.
В случае если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж, подлежащий таможенному оформлению, в аэропорту, до которого багаж должен быть доставлен согласно договору воздушной перевозки пассажира, перевозчик обязан информировать пассажира о действиях, которые необходимо совершить пассажиру в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации или законодательством страны, на территорию которой должен быть доставлен багаж, для доставки багажа пассажиру по указанному им адресу.
Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.
Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.
Если прошло более 21 дня и багаж не найден, подавайте претензию на возмещение вреда к перевозчику, в случае отказа, подавайте исковое в суд на возмещение материального и морального вреда.
Размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности.
Размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности составляет стоимость утерянного багажа, но не более 600 руб. за 1 кг веса багажа (п. 1 ст. 119 ВК РФ).
Однако при международных воздушных перевозках ответственность за утерю багажа устанавливается в соответствии с международными договорами РФ. Так, в случае перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности за утерю багажа без объявленной ценности ограничен суммой 1 000 специальных прав заимствования, за утерю багажа с объявленной ценностью составит сумму объявленной ценности (ст. 3, п. 3 ст. 119 ВК РФ; п. 2 ст. 22, п. 1 ст. 23 Конвенции, заключенной в г. Монреале 28.05.1999; абз. 1 Закона от 03.04.2017 N 52-ФЗ).
Добрый день.
Хорошо, что обратились с жалобой в Аэрофлот, необходимо конечно иметь ее копию обязательно или второй экземпляр. Далее, считаю, необходимо обратится с жалобой в Роспотребнадзор Воронежской области (ссылка ниже) о нарушении закона о защите прав потребителей. Дело в том, что бы потом в суде, вам было проще доказать, нарушения компании. Ведь по сути вы потребитель ее услуг. Услуга выполнена не качественно. Вы имеете убытки, звонки, время, покупка вещей, и конечно моральный вред. 36.rospotrebnadzor.ru/
Прикрепляю не плохое решение суда, где удовлетворили исковые требования граждан у, которых Аэрофлот потерял багаж. sudinfo.ru/news/35-reshenie-bagazh-letal-sam-po-sebe.html
Также вы можете предъявить требование о компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Если откажутся выплачивать добровольно, то можно взыскать в суде.
Вы можете помочь с претензией? И если что представлять интересы в суде?