Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если магазин отказался принять претензию на возврат денег за некачественный товар?
Подскажите куда можно обратиться с этим вопросом далее,магазин игнорирует мою претензию,письменный ответ не даёт,на жалобу в книге отзывов тоже не отреагировали.
Добрый день. Отправьте претензию ценным письмом с опись вложения. Далее направляйте заявление в суд.
Юлия, доброго дня! Сейчас необходимо не наделать ошибок.
Все претензии необходимо направлять по юридическому адресу магазина. Также необходимо направлять не просто претензию, а требование потребителя.
Здравствуйте, Юлия!
Если продавец не удовлетворил ваши обоснованные требования о возврате уплаченных за товар денег — защищайте свои права в суде!
По общему правилу дела о защите прав потребителей по искам имущественного характера, не превышающих 50000 руб. подсудны мировым судьям. При цене иска превышающим указанную сумму, а также дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей, по требованиям имущественного характера, не подлежащего оценке, по требованиям о компенсации морального вреда подсудны районному суду (ст. ст. 23,24 ГПК РФ).
При невозможности по каким-либо причинам самостоятельно осуществлять защиту своих прав и законных интересов потребителя, вы можете обратиться с заявлением в соответствующие уполномоченные органы.
В соответствии с действующим законодательством иск по делам связанным с защитой прав потребителей может быть подан прокурором, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) и его территориальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединения потребителей, имеющие статус юридического лица.
Допускается обращение указанных органов в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя только при наличии их соответствующей просьбы, выраженной в жалобе, поданной в письменной форме. Таким образом у Вас есть выбор, обратится в суд с иском самостоятельно, либо через указанные выше уполномоченные органы.
Юлия, вы действительно должны отправить претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения, но есть один очень важный момент. Согласно разъяснениям Верховного суда РФ в случае отправки письма на адрес регистрации юр. лица, при возвращении письма с отметкой об истечени срока хранения, письмо считается полученным. Чтобы подстраховать себя, в случае если ваше письмо намеренно не будет получено, вам необходимо отправить претензию не только на почтовый адрес, но и обязательно на адрес регистрации юридического лица. Чтобы узнать совпадают ли у них почтовый адрес и адрес регистрации, зайдите на сайт налог.ру и в разделе проверь себя и контрагента по ИНН или огрн посмотрите электронную выписку вашего обидчика. ИНН и ОГРН посмотрите на чеке. Если вам вернётся ваша притензия, вы смело можете подавать в суд, не дожидаясь уведомления, достаточно будет приложить вернувшийся конверт и распечатать с сайта почты России информацию по отслеживанию вашего письма. УДАЧИ!!
Юлия, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!