Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат б/у автомобильной запчасти, если не устроило ее качество?
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если я купил автозапчасть б/у. а конкретно крыло. пришла запчасть через транспортную компанию не того качества,которую заказывал, могу ли я вернуть крыло обратно поставщеку?
Здравствуйте, Светлана!
Если Вы купили товар у юридического лица, то будет действовать ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Соответственно все, что не было оговорено продавцом, будет являться основанием для возврата товара продавцу.
Если приобретали у физического лица, имеет те же права согласно ГК РФ. Однако, в случае неисполнения требования о возврате денежных средств в таком случае ответственность продавца будет ниже, чем по Закону «О защите прав потребителей»,
Светлана, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А если были предоставленны фото данной запчасти,где видно было дефект (данной б/у автозапчасти) и покупатель согласился и оплатил данные автозапчасти(боковые крылья). Тогда, как должны мы действовать.Всё равно закон на стороне потребителя?
Если на фото, предоставленное до момента оплаты, видны недостатки, на которые ссылается потребитель, то продавец вправе отказать в возврате денежных средств за товар.