Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли написать претензию, если смартфон сломался второй раз, но с другим дефектом?
добрый день. у меня смартфон на гарантии первый раз был в ремонте больше месяца,медленно заряжался,отремонтировали работает,но теперь другой дефект-батарея садится быстро.можно ли в этот раз просто написать претензию или опять сдавать по гарантии, т.к. дефекты разные???
Здравствуйте, Ольга!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Не имеет значения какой у телефона недостаток. В данном случае вы можете требовать как гарантийного ремонта, так и возврата средств, так как недостаток товара выявляется неоднократно. Подайте претензию продавцу с требованием отремонтировать телефон. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1 млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Здравствуйте! Претензию Вам в любом случае надо писать и изложить в ней Ваши требования. Если хотите возврата денежных средств, значит Ваше требование в претензии должно быть именно такое. Т.к. Ваш товар уже один раз ремонтировался более 30 дней, а сейчас возник второй дефект, то Вы вправе предъявлять любые требования по данному товару.
Продавец будет иметь право взять товар на проверку для подтверждения наличия дефекта, а так же для установления причины возникновения дефекта. Если Вашей вины в возникновении дефекта нет, то Ваши требования должны быть удовлетворены. Если возникнет спор о причинах возникновения дефекта, настаивайте на том, чтобы продавец за свой счет провел экспертную проверку.
Если напишите претензию о возврате товара — срок у продавца на ответ и проверку 10 кал.дней.
Если претензия будет на обмен или ремонт, то сроки будут — соответственно до 20 дней (обмен) и до 45 дней (ремонт).
Ольга, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!