Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как рассчитать допустимую сумму договоров по 44-ФЗ, с учетом СГОЗ?
Здравствуйте мы являемся образовательной организацией. Заключаем договоры по п. 5 44 фз и п. 4 СГОЗ составляет 28 млн. Можем ли мы заключать договора до 400 т (по п. 5 это на 14 млн) и по п. 4 (до 2 млн) рублей и как правильно считать чтобы не выйти за пределы?
Добрый день!
По п.4 не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышатьпять процентов совокупного годового объема. У Вас 28 000 000 из которых 5 % это 1 400 000.
По п.5 При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей. В Вашем случае это 14 000 000 руб.
Таким образом, Вы в праве заключать контракт по п.4 на сумму не более 1 400 000, по п.5 не более чем на 14 000 000
по п.4 на сумму не более 1 400 000
Шалимов Артем
По пункту 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ заказчика имеет право закупить либо на сумму не более 2 000 000 рублей либо на 5 % от СГОЗ — то есть вариативность. 5 % подходят для тех у кого они более 2 000 000 рублей. Ответ неверен, не на 1 400 000, а на 2 000 000 рублей.
ну может быть есть какой то вариант как выйти из ситуации?
Оля
В данной ситуации нужно смотреть Ваши закупки конкретно, однозначно сказать нельзя.
Я так понимаю проверку проводит скорее всего орган местного самоуправления? Или прокуратура? Какие документы Вы уже предоставили? Тут нужно смотреть.
Однако, как быть с планом-графиком? За нарушение ведения плана графика также предусмотрена ответственность.
Шалимов Артем
Ответственность за ведение плана-графика по 44-ФЗ, а до 01.01.2017 ПГ велся по Приказам МЭР и Казначейства, ответственности нет Письмо ФАС
Согласно ст. 93 п. 4 Заказчики имеют право заключать договоры на сумму 5% от СГОС или н е более 2 млн рублей получается на выбор?
Хорошее наблюдение!
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 июля 2014 г. N Д28И-1356«О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) и сообщает.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Таким образом, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона заказчик вправе самостоятельно определить один из двух вариантов ограничений годового объема закупок, содержащихся в данной норме. Так, годовой объем закупок заказчика, осуществляемых у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона, может составлять не более 2 миллионов рублей или не должен превышать 5% от совокупного годового объема закупок заказчика и при этом не должен превышать 50 миллионов рублей.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента развития контрактной системы
Д.А. Готовцев